Cтраница 2
Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза. [16]
Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени. [17]
КОНОСАМЕНТ - документ, содержащий условия договора морской перевозки груза. Выдается организацией-перевозчиком при приеме груза к перевозке. [18]
В морском судоходстве они определяют взаимоотношения участников договора морской перевозки грузов и правовой статус коносамента, организацию международных морских сообщений; вопросы безопасности мореплавания и ответственности судовладельцев. [19]
Индексы фрахтовые - относительные показатели изменения уровня цен морской перевозки грузов по отношению к ценам какого-либо базисного периода или к фиксированным ставкам, принятым за 100 процентов. [20]
Коносамент - документ, содержащий условия договора по морской перевозке груза, удостоверяющий принятие груза к перевозке. [21]
ПРОМПТ, СПОТ-ПРОМПТ - термины, применяемые при морских перевозках грузов и означающие: Промпт ( срочно) - судно должно быть готово к погрузке через несколько дней после заключения фрахтовой сделки; спот-промпт ( сверхсрочно) - судно уже должно находиться в порту погрузки или прибыть туда немедленно после заключения сделки на фрахтование. [22]
ПРОМПТ, СПОТ-ПРОМПТ - термины, применяемые при морских перевозках грузов и означающие: Промпт ( срочно) - судно должно быть готово к погрузке через несколько дней после заключения фрахтовой сделки; спот-промпт ( сверхсрочно) - судно уже должно находиться в порту погрузки или прибыть туда немедленно после заключения сделки. [23]
БУКИНГНОТА ( англ, booking note) - контракт на морскую перевозку грузов, где оговорены условия размещения груза на судне и оплаты провоза. [24]
БУКИНГ-НОТА ( англ, booking note) - контракт на морскую перевозку грузов, в котором оговорены условия размещения груза на судне и оплаты провоза. [25]
В марте 1978 г. в Гамбурге принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов - Гамбургские правила, - рассмотревшая ряд дополнений как к коносаментам, так и к другим договорам перевозки, исключая чартер. [26]
В дальнейшем при более широком внедрении тары из ДВП, особенно для морских перевозок грузов, в том числе и на экспорт, целесообразно применять плиты с повышенными физико-механическими свойствами, полностью отвечающие технологическим, эксплуатационным и экономическим требованиям. [27]
Министерство морского флота, являясь ведущим в области морского транспорта, участвует в планировании морских перевозок грузов транспортными предприятиями и организациями, не входящими в систему Министерства морского флота, и разрабатывает вопросы, связанные с совершенствованием технического уровня транспортного флота и улучшением морских перевозок грузов. [28]
Крупные промышленные предприятия и судоходные компании создают свои структурные подразделения, которые самостоятельно заключают договоры морской перевозки грузов - чартера. [29]
Линейный коносамент на своей обратной стороне ( principal, additional clauses) содержит условия договора морской перевозки груза оператором - держателем ( учредителем) судоходной регулярной линии, название которой содержится на лицевой стороне коносамента. Главным содержанием такого договора является перевозка грузов на линейных условиях ( liner terms) согласно проформ линейных коносаментов БИМКО Висконбилл ( visconbill), 1973 г.; Конлай-нбилл ( conlinebill) - развернутая форма и Лейнербилл ( liner bill) - краткая форма, 1978 г. Изложенные в проформах условия и состав боксов на лицевой стороне этих проформ являются исходной базой для разработки коносамента конкретной линии. Их лицевая сторона, содержащая эксплуатационные и коммерческие условия, адаптируется при достаточной степени использования ЭВМ для компьютерного заполнения и считывания. [30]