Cтраница 4
Смешанная тяга наиболее выгодна на крупных металлургических предприятиях, когда на основных перевозках применяются электровозы с контактным и двойным питанием, а на межцеховых перевозках, главным образом на транспорте расплавленных металлов, шлаков я раскаленных слитков, а также на маневровой работе - тепловозы и электровозы с автономным источником питания. [46]
Отдельную группу средств составляют вилочные погрузчики - электропогрузчики и автомобильные погрузчики, которые широко используют для подъема и перемещения грузов на погрузке-выгрузке в цехах и при межцеховых перевозках. Вилочный погрузчик состоит из самоходной тележки и телескопической рамы, по которой вертикально перемещается каретка с основным грузозахватным приспособлением - вилочным захватом. Вместо него могут быть установлены другие съемные грузозахваты. Конструкция грузоподъемного устройства и грузозахватных приспособлений у погрузчиков обоих типов одинакова. [47]
Напольный тележный ( безрельсовый колесный) транспорт - тягачи с прицепными тележками, электрокары, самоходные шасси, авто - и электропогрузчики - находит все большее применение на межцеховых перевозках. Эффективность таких перевозок во многом определяется системой организации движения машин напольного транспорта, которая может быть маятниковой или кольцевой. [48]
К - коэффициент неравномерности грузооборота: по прибытию ( К 1 2 ч - 1 5), по отправлению ( / С2 1 1 ч - 1 2) грузов, по межцеховым перевозкам ( Кз 1 1); Т - чистое время работы локомотива, ч / сут; g - перевозка груза в 1 локомотиво-час. [49]
При отсутствии на предприятии подъездного железнодорожного пути применение для межцеховых перевозок железнодорожного транспорта нецелесообразно, и требуется выбор других транспортных средств циклического или непрерывного действия, которые являются более маневренными и приспособленными для осуществления межцеховых перевозок. Наряду с различными средствами безрельсового транспорта для межцеховых перевозок применяются однорельсовые подвесные дороги ( ОПД), подвесные грузонесущие конвейеры ( ПК) с ручной и механизированной загрузкой и разгрузкой и подвесные толкающие конвейеры ( ПТК) с автоматическим адресованием, автоматической погрузкой, выгрузкой и перегрузкой. [50]
Железнодорожный транспорт широкой колеи требует значительных расходов на устройство путей, а также достаточной площади для укладки трассы с относительно большими радиусами кривых. Для межцеховых перевозок такой вид транспорта неудобен, так как он обладает плохой маневренностью, требует значительного времени на пробеги, обусловленные угловыми заездами и вытяжками. [51]
Структура транспортного хозяйства машиностроительного завода зависит от масштаба и типа производства. При значительных межцеховых перевозках, которые должны осуществляться специальным парком механических тележек, возможно выделение последнего в самостоятельный транспортный цех. [52]
Организация межцехового безрельсового транспорта должна обладать большой гибкостью, оперативностью и маневренностью, преследуя главную цель - обеспечение своевременной доставки деталей в цехи. Различают две системы организации межцеховых перевозок - маршрутную - и разовую. Маршрутные перевозки обеспечивают выделенные из общего объема перевозок регулярные ежедневные перевозки определенных грузов между заводскими корпусами. Оплата этих перевозок производится ежемесячно цехами-получателями по документам цехов-отправителей. Оплату в целях упрощения расчетов целесообразно производить следующим образом: маршрутных перевозок - по тонно-километрам и разовых - по числу ездок. [53]
Безрельсовый автомобильный транспорт на машиностроительных заводах целесообразно применять для внешних ( снабженческо-сбытовых) перевозок и для вывозки в отвалы. Применение автомобильного транспорта для межцеховых перевозок весьма ограничено ввиду того, что расстояния между цехами и складами сравнительно невелики, в связи с чем основное преимущество автомобиля - большая скорость движения - не может быть полностью использовано. [54]