Cтраница 1
Схема процесса вакуумной перегонки. [1] |
Атмосферная и вакуумная перегонка - закрытые процессы, и воздействия при них на человека являются минимальными. Когда обрабатывается кислая ( высокосернистая) нефть, могут существовать потенциальные возможности воздействия сероводорода в теплообменнике предварительного нагрева и печи, зоне ввода сырья в колонну и верхней системе, вакуумной печи и колонне, теплообменнике отстоя. [2]
При атмосферной и вакуумной перегонке нефтепродукты получают физическим разделением на фракции, которые отличаются температурой кипения. [3]
Направления углубления переработки нефти. / - ВСГ. / / - кокс. / / / - газообразные и жидкие нефтепродукты. [4] |
Способы углубления атмосферной и вакуумной перегонки нефти были рассмотрены выше в этой главе. [5]
В отличие от атмосферной и вакуумной перегонки, при которых нефтепродукты получаются путем физического разделения нефти на соответствующие фракции, отличающиеся по температурам кипения, термический крекинг является химическим процессом, происходящим под влиянием высокой температуры и давления, а также времени воздействия этих факторов; при термическом крекинге одновременно протекают реакции распада, уплотнения и перегруппировки. [6]
В некоторых случаях атмосферную и вакуумную перегонку нефти ведут на одной установке. Остатком при атмосферно-вакуумной перегонке нефти является гудрон, который используют для получения котельных топлив или как сырье для получения высоковязких масел ( так называемых остаточных масел), битума и кокса. АВТ занимают меньшую территорию, расходуют меньше топлива, электроэнергии и пр. Поэтому на современных заводах с высоким отбором светлых нефтепродуктов или с большим объемом производства масел и битума сооружают в основном атмосферно-вакуумные трубчатки, причем часто в комбинации с блоком элек-трообессоливания. Такие установки называют ЭЛОУ-АВТ. [7]
В большинстве случаев атмосферную и вакуумную перегонку нефти ведут на одной установке. Такие комбинированные установки называют атмосферно-вакуумными трубчатками ( АВТ): Остатком при атмосферно-вакуумной перегонке нефти является гудрон, который используют для получения котельных топлив или как сырье для получения высоковязких ( остаточных) масел, битума и кокса. АВТ занимают меньшую площадь, расходуют меньше топлива, электроэнергии и пр. Поэтому на современных заводах с высоким отбором светлых нефтепродуктов или с большим объемом производства j масел и битума сооружают в основном атмосферно-вакуумные - t - трубчатки, причем, как правило, с блоком электрообессоливания. Такие установки называют ЭЛОУ - АВТ. [8]
Комбинированная установка включает секции атмосферной и вакуумной перегонки, каталитического крекинга с псевдоожижен-ным катализатором и газофракционирования. Для полупродуктов, выходящих из разных секций установки, имеется промежуточный резервуар, обеспечивающий возможность независимого действия различных секций в течение определенных периодов времени. В эту комбинированную установку включены также секции каталитической полимеризации и очистки керосиновой и бензиновой фракций. [9]
Это позволяет отдельно регулировать процессы атмосферной и вакуумной перегонки. [10]
К прямогонным продуктам относятся остатки атмосферной и вакуумной перегонки нефти - мазуты и гудроны, экстракты масляных производств, асфальт деасфальтизации. В зависимости от исходной нефти и глубины перегонки качество мазутов, гудронов, асфаль-тов различается. Остатки и тяжелые газойли термического крекинга, коксования, а также остатки термического крекинга дистиллятного сырья и продукты деасфальтизации [2,4, 5, 6,7], используемые в качестве исходного сырья для пеков, можно отнести ко второй группе. Крекинг-остатки характеризуются более высокой плотностью и коксуемостью по сравнению с прямогонными, а молекулярная масса их в несколько раз ниже. [11]
В настоящее время часто объединяют атмосферную и вакуумную перегонку, что дает экономию тепла и повышение производительности аппаратуры. [12]
Мощности процессов гидрообработки в различных странах мира на январь 1981 г. а. [13] |
Снижение содержания серы в кубовых остатках атмосферной и вакуумной перегонки первоначально только для улучшения этого топлива, а за последнее время для подготовки указанных продуктов к дальнейшей переработке и повышения их конверсии. [14]
Котельные топлива, состоящие из остатков атмосферной и вакуумной перегонки нефти, а также крекинг-остатка, содержат значительное количество асфальто-смолистых веществ в различных агрегатных состояниях: от коллоидных до крупнодисперсных частиц. Асфальто-смолистые вещества легко уплотняются, постепенно оседают на днищах резервуаров, в ма-зутопроводах, на поверхностях нагрева тешюобменной аппаратуры, фильтрах и форсунках. [15]