Передавливание - жидкий хлор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Передавливание - жидкий хлор

Cтраница 3


Для передавливания жидкого хлора недопустимо применение сжатого воздуха ( или азота), содержащего влагу, водород и углеводородные газы. Известны взрывы нескольких хлорных танков вследствие попадания в них этилена вместе с сжатым азотом, применяемым для передавливания жидкого хлора.  [31]

При заполнении резервуаров взрывоопасной газовой смесью, образующейся в процессе сжижения электролитического хлора, заполнении сжиженным хлором влажных резервуаров ( передавливании жидкого хлора сжатым воздухом ( азотом), содержащим влагу, водород и углеводородные газы, в резервуарах могут происходить взрывы смесей хлора с водородом. Взрывы могут возникнуть, также при повышенном содержании в жидком хлоре треххлористого азота.  [32]

Оборудование станции состояло из стационарно установленной цистерны вместимостью 40 мч, рассчитанной на давление 16 кгс / см2, компрессорной установки и небольшой наполнительной рампы для наполнения баллонов хлором. Передавливание жидкого хлора из железнодорожных цистерн в стационарную цистерну и из нее в баллоны производилось сжатым воздухом компрессорной установки.  [33]

На рис. 9.1 показана принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого происходит передавливание жидкого хлора в танк. Аналогичную схему используют при передавливании жидкого хлора в баллоны, контейнеры, цистерны и в аппаратуру для использования хлора. К достоинствам этой схемы следует отнести простоту, отсутствие механизмов с движущимися частями и небольшие затраты на ремонт и обслуживание. Недостатком данной схемы является образование в сливаемом резервуаре абгазов передавливания вследствие смешения сжатого воздуха с парами хлора.  [34]

Сообщается [141], что на одной из крупных водопроводных станций смонтированы и введены в действие хлоропроводы, предназначенные для передачи испаренного хлора от испарителей на складе жидкого хлора в танках до очистных сооружений I, II и III блоков. Протяженность хлоропроводов составляет: до I блока 2 1 км; до II блока 1 6 км; до III блока 1 3 км На каждый блок очистных сооружений испаренный хлор поступает по трем ниткам. По четвертой нитке передаются абгазы передавливания жидкого хлора со склада в танках. Все магистральные хлоропроводы выполнены из труб диаметром 57 мм со стенкой толщиной 6 мм. Хлоропроводы проложены на опорах небольшой высоты. Переходы через автомобильные и железны.  [35]

После полного использования жидкого хлора из цистерны производство - дихлорэтана было переведено на питание жидким хлором из складского 1-го хлорного танка. Поэтому для передавливания жидкого хлора был подан компримированный азот из азотного резервуара. После подачи азота в 1 - ю хлорную емкость давление в ней возросло с 450 до 750 кПа, и подачу азота прекратили. Спустя 2 - 3 мин произошел взрыв. При осмотре места аварии было установлено, что взорвались 1 - й и 3 - й резервуары с жидким хлором.  [36]

После полного использования жидкого хлора из цистерны производство дихлорэтана было переведено на питание жидким хлором из складского 1-го хлорного танка. Поэтому для передавливания жидкого хлора был подан компримированный азот из азотного резервуара. После подачи азота в 1 - ю хлорную емкость давление в ней возросло с 450 до 750 кПа, и подачу азота прекратили. Спустя 2 - 3 мин произошел взрыв. При осмотре места аварии было установлено, что взорвались 1 - й и 3 - й резервуары с жидким хлором.  [37]

Вместо сжатого воздуха для передавлийания жидкого хлора используют газообразный хлор, подаваемый в хранилище под давлением. Для этой цели может применяться хлорный компрессор либо напор создается путем испарения жидкого хлора под соответствующим давлением. Жидкий хлор может испаряться в отдельном испарителе или в емкостях для жидкого хлора могут быть установлены подогреватели. При использовании для передавливания жидкого хлора паров хлора под давлением исключается образование разбавленного хлора, возникающее при употреблении сжатого воздуха.  [38]

Разность давлений может быть создана повышением давления паро-газовой фазы в сливаемой емкости либо путем уменьшения давления ( вакуумированием) в заполняемой емкости, или одновременным повышением давления в сливаемой емкости и понижением в заполняемой емкости. Все три способа широко используют в производстве хлора и на местах его потребления. Чаще всего, хранилища жидкого хлора опорожняют подачей в них сжатого воздуха ( реже азота) под давлением не более 1 2 МПа, осушенного от влаги до температуры точки росы не выше - 40 С и тщательно очищенного от пыли и примеси смазочного масла из воздушных компрессоров. На рис. 3.2 приведена принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого жидкий хлор передавливается в приемный танк. Аналогичную схему используют при наливе жидкого хлора в баллоны, контейнеры ( бочки), железнодорожные цистерны, при передавливании жидкого хлора из одного танка в другой и в аппаратуру для испарения сжиженного газа.  [39]

На складе должен быть подготовлен к приему жидкого хлора танк соответствующего объема. Причем очень важно, чтобы трубопровод, по которому транспортировался жидкий хлор на склад, по окончании передачи полностью освобождался от остатков жидкого хлора. В противном случае жидкий хлор, остающийся в замкнутом объеме трубопровода ( между вентилями), при повышении температуры может разорвать трубопровод и хлор выльется наружу. Известно относительно небольшое число аварийных случаев с выделением жидкого хлора из хранилищ и тары. Для их предотвращения, в частности, трубопроводу жидкого хлора придают необходимый уклон в сторону склада. При передавливании жидкого хлора сухим воздухом необходимо следить, чтобы давление воздуха было выше давления промежуточного танка, иначе возможно попадание хлора в воздушную линию и по ней в установку по осушке воздуха.  [40]

На складе должен быть подготовлен К приему жидкого хлора танк соответствующего объема. Причем очень важно, чтобы трубопровод, по которому транспортировался жидкий хлор на склад, по окончании передачи полностью освобождался от остатков жидкого хлора. В противном случае жидкий хлор, остающийся в замкнутом объеме трубопровода ( между вентилями), при повышении температуры может разорвать трубопровод и хлор выльется наружу. Известно относительно небольшое число аварийных случаев с выделением жидкого хлора из хранилищ и тары. Для их предотвращения, в частности, трубопроводу жидкого хлора придают необходимый уклон в сторону склада. При передавливании жидкого хлора сухим воздухом необходимо следить, чтобы давление воздуха было выше давления промежуточного танка, иначе возможно попадание хлора в воздушную линию и по ней в установку по осушке воздуха.  [41]

Испаренный хлор освобожден от водорода, но содержит оксид углерода ( IV) и пары воды. В тех случаях, когда эти примеси вредны, принимают меры к снижению их содержания в жидком хлоре. Оксид углерода ( IV) отдувают из него в скрубберах, пропуская противотоком жидкий хлор и компримированный и предварительно охлажденный газообразный хлор, идущий на сжижение. В конечном итоге СОа переходит в абгазы. Для уменьшения количества паров воды проводят более тщательную сушку хлора перед сжижением. Для этого же при передавливании жидкого хлора воздухом используют только тщательно осушенный воздух.  [42]

Разность давлений может быть создана повышением давления паро-газовой фазы в сливаемой емкости либо путем уменьшения давления ( вакуумированием) в заполняемой емкости, или одновременным повышением давления в сливаемой емкости и понижением в заполняемой емкости. Все три способа широко используют в производстве хлора и на местах его потребления. Чаще всего, хранилища жидкого хлора опорожняют подачей в них сжатого воздуха ( реже азота) под давлением не более 1 2 МПа, осушенного от влаги до температуры точки росы не выше - 40 С и тщательно очищенного от пыли и примеси смазочного масла из воздушных компрессоров. На рис. 3.2 приведена принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого жидкий хлор передавливается в приемный танк. Аналогичную схему используют при наливе жидкого хлора в баллоны, контейнеры ( бочки), железнодорожные цистерны, при передавливании жидкого хлора из одного танка в другой и в аппаратуру для испарения сжиженного газа.  [43]



Страницы:      1    2    3