Cтраница 3
Для передавливания жидкого хлора недопустимо применение сжатого воздуха ( или азота), содержащего влагу, водород и углеводородные газы. Известны взрывы нескольких хлорных танков вследствие попадания в них этилена вместе с сжатым азотом, применяемым для передавливания жидкого хлора. [31]
При заполнении резервуаров взрывоопасной газовой смесью, образующейся в процессе сжижения электролитического хлора, заполнении сжиженным хлором влажных резервуаров ( передавливании жидкого хлора сжатым воздухом ( азотом), содержащим влагу, водород и углеводородные газы, в резервуарах могут происходить взрывы смесей хлора с водородом. Взрывы могут возникнуть, также при повышенном содержании в жидком хлоре треххлористого азота. [32]
Оборудование станции состояло из стационарно установленной цистерны вместимостью 40 мч, рассчитанной на давление 16 кгс / см2, компрессорной установки и небольшой наполнительной рампы для наполнения баллонов хлором. Передавливание жидкого хлора из железнодорожных цистерн в стационарную цистерну и из нее в баллоны производилось сжатым воздухом компрессорной установки. [33]
На рис. 9.1 показана принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого происходит передавливание жидкого хлора в танк. Аналогичную схему используют при передавливании жидкого хлора в баллоны, контейнеры, цистерны и в аппаратуру для использования хлора. К достоинствам этой схемы следует отнести простоту, отсутствие механизмов с движущимися частями и небольшие затраты на ремонт и обслуживание. Недостатком данной схемы является образование в сливаемом резервуаре абгазов передавливания вследствие смешения сжатого воздуха с парами хлора. [34]
Сообщается [141], что на одной из крупных водопроводных станций смонтированы и введены в действие хлоропроводы, предназначенные для передачи испаренного хлора от испарителей на складе жидкого хлора в танках до очистных сооружений I, II и III блоков. Протяженность хлоропроводов составляет: до I блока 2 1 км; до II блока 1 6 км; до III блока 1 3 км На каждый блок очистных сооружений испаренный хлор поступает по трем ниткам. По четвертой нитке передаются абгазы передавливания жидкого хлора со склада в танках. Все магистральные хлоропроводы выполнены из труб диаметром 57 мм со стенкой толщиной 6 мм. Хлоропроводы проложены на опорах небольшой высоты. Переходы через автомобильные и железны. [35]
После полного использования жидкого хлора из цистерны производство - дихлорэтана было переведено на питание жидким хлором из складского 1-го хлорного танка. Поэтому для передавливания жидкого хлора был подан компримированный азот из азотного резервуара. После подачи азота в 1 - ю хлорную емкость давление в ней возросло с 450 до 750 кПа, и подачу азота прекратили. Спустя 2 - 3 мин произошел взрыв. При осмотре места аварии было установлено, что взорвались 1 - й и 3 - й резервуары с жидким хлором. [36]
После полного использования жидкого хлора из цистерны производство дихлорэтана было переведено на питание жидким хлором из складского 1-го хлорного танка. Поэтому для передавливания жидкого хлора был подан компримированный азот из азотного резервуара. После подачи азота в 1 - ю хлорную емкость давление в ней возросло с 450 до 750 кПа, и подачу азота прекратили. Спустя 2 - 3 мин произошел взрыв. При осмотре места аварии было установлено, что взорвались 1 - й и 3 - й резервуары с жидким хлором. [37]
Вместо сжатого воздуха для передавлийания жидкого хлора используют газообразный хлор, подаваемый в хранилище под давлением. Для этой цели может применяться хлорный компрессор либо напор создается путем испарения жидкого хлора под соответствующим давлением. Жидкий хлор может испаряться в отдельном испарителе или в емкостях для жидкого хлора могут быть установлены подогреватели. При использовании для передавливания жидкого хлора паров хлора под давлением исключается образование разбавленного хлора, возникающее при употреблении сжатого воздуха. [38]
Разность давлений может быть создана повышением давления паро-газовой фазы в сливаемой емкости либо путем уменьшения давления ( вакуумированием) в заполняемой емкости, или одновременным повышением давления в сливаемой емкости и понижением в заполняемой емкости. Все три способа широко используют в производстве хлора и на местах его потребления. Чаще всего, хранилища жидкого хлора опорожняют подачей в них сжатого воздуха ( реже азота) под давлением не более 1 2 МПа, осушенного от влаги до температуры точки росы не выше - 40 С и тщательно очищенного от пыли и примеси смазочного масла из воздушных компрессоров. На рис. 3.2 приведена принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого жидкий хлор передавливается в приемный танк. Аналогичную схему используют при наливе жидкого хлора в баллоны, контейнеры ( бочки), железнодорожные цистерны, при передавливании жидкого хлора из одного танка в другой и в аппаратуру для испарения сжиженного газа. [39]
На складе должен быть подготовлен к приему жидкого хлора танк соответствующего объема. Причем очень важно, чтобы трубопровод, по которому транспортировался жидкий хлор на склад, по окончании передачи полностью освобождался от остатков жидкого хлора. В противном случае жидкий хлор, остающийся в замкнутом объеме трубопровода ( между вентилями), при повышении температуры может разорвать трубопровод и хлор выльется наружу. Известно относительно небольшое число аварийных случаев с выделением жидкого хлора из хранилищ и тары. Для их предотвращения, в частности, трубопроводу жидкого хлора придают необходимый уклон в сторону склада. При передавливании жидкого хлора сухим воздухом необходимо следить, чтобы давление воздуха было выше давления промежуточного танка, иначе возможно попадание хлора в воздушную линию и по ней в установку по осушке воздуха. [40]
На складе должен быть подготовлен К приему жидкого хлора танк соответствующего объема. Причем очень важно, чтобы трубопровод, по которому транспортировался жидкий хлор на склад, по окончании передачи полностью освобождался от остатков жидкого хлора. В противном случае жидкий хлор, остающийся в замкнутом объеме трубопровода ( между вентилями), при повышении температуры может разорвать трубопровод и хлор выльется наружу. Известно относительно небольшое число аварийных случаев с выделением жидкого хлора из хранилищ и тары. Для их предотвращения, в частности, трубопроводу жидкого хлора придают необходимый уклон в сторону склада. При передавливании жидкого хлора сухим воздухом необходимо следить, чтобы давление воздуха было выше давления промежуточного танка, иначе возможно попадание хлора в воздушную линию и по ней в установку по осушке воздуха. [41]
Испаренный хлор освобожден от водорода, но содержит оксид углерода ( IV) и пары воды. В тех случаях, когда эти примеси вредны, принимают меры к снижению их содержания в жидком хлоре. Оксид углерода ( IV) отдувают из него в скрубберах, пропуская противотоком жидкий хлор и компримированный и предварительно охлажденный газообразный хлор, идущий на сжижение. В конечном итоге СОа переходит в абгазы. Для уменьшения количества паров воды проводят более тщательную сушку хлора перед сжижением. Для этого же при передавливании жидкого хлора воздухом используют только тщательно осушенный воздух. [42]
Разность давлений может быть создана повышением давления паро-газовой фазы в сливаемой емкости либо путем уменьшения давления ( вакуумированием) в заполняемой емкости, или одновременным повышением давления в сливаемой емкости и понижением в заполняемой емкости. Все три способа широко используют в производстве хлора и на местах его потребления. Чаще всего, хранилища жидкого хлора опорожняют подачей в них сжатого воздуха ( реже азота) под давлением не более 1 2 МПа, осушенного от влаги до температуры точки росы не выше - 40 С и тщательно очищенного от пыли и примеси смазочного масла из воздушных компрессоров. На рис. 3.2 приведена принципиальная технологическая схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом из железнодорожной цистерны в хлорный танк. В паровое пространство цистерны подают сухой сжатый воздух, под давлением которого жидкий хлор передавливается в приемный танк. Аналогичную схему используют при наливе жидкого хлора в баллоны, контейнеры ( бочки), железнодорожные цистерны, при передавливании жидкого хлора из одного танка в другой и в аппаратуру для испарения сжиженного газа. [43]