Cтраница 1
Бортовой передатчик излучает ответные сигналы для наземной станции на частоте fi ( как и запросные), но с кодом № 2, которые после дешифрирования в наземном приемном устройстве поступают в выходное устройство, например, типа ИКО. Запуск развертки дальности индикатора производится импульсом, совпадающим по времени с излучением запросного сигнала. Запросные сигналы посылаются наземным передатчиком через интервалы, определяемые временем поворота антенны азимутальных сигналов на заданный угол ( порядка 1 - 3), что осуществляется показанной на функциональной схеме связью между наземными передатчиками. [1]
Бортовые передатчики, наоборот, характеризуются очень жесткими требованиями к габаритам, весу, работе в условиях повышенной вибрации, резко меняющихся температуры, давления и влажности. Это заставляет при конструировании бортовых передатчиков проводить компактное расположение деталей, вводить амортизацию, специальные средства охлаждения, использовать высококачественные материалы. [2]
Дальнейшее увеличение мощности бортового передатчика стационарных спутников связи, например, до 20 кВт, позволило бы создать систему непосредственного телевизионного вещания, в которой прием ТВ программ возможен непосредственно приемниками индивидуального пользования. [3]
Сигналы, излучаемые бортовым передатчиком, принимаются наземными станциями ВИП и ретранслируются с разными коэффициентами преобразования частоты, принимаются бортовым приемо-ответчиком. [4]
Лн) вЫХ может быть определена мощность бортового передатчика. [5]
Второй способ - беззапросный, при этом способе бортовой передатчик КА излучает сигнал на ИС. ИС определяет доплеровское смещение частоты принятого сигнала, сравнивая его с эталонным сигналом, частота которого равна частоте сигнала излучаемого КА. При беззапросном способе измерения доплеровского смещения частоты ошибки измерений определяются ошибками знания частот бортового и наземного эталонных генераторов. [6]
Пропускная способность канала связи возрастает с увеличением мощности бортового передатчика, диаметра приемной антенны наземного комплекса и с уменьшением расстояния до ИСЗ. [7]
Сеанс связи начинается с выдачи команд управления на включение бортового передатчика. [8]
При этом каждая станция работает на своих рабочих частотах и требует использования отдельных бортовых передатчиков. [9]
Схема измерений АД. [10] |
При использовании в качестве сигнала частотной синхронизации станций, участвующих в измерениях несущей частоты бортового передатчика, база измерений ограничивается общей зоной видимости КА станциями и может достигать нескольких тысяч километров. Использовались два треугольника - НИП ы Евпатория, Щелково и Байконур и НИП ы Уссурийск, Камчатка и Байконур. [11]
Однако указанные меры недостаточны для получения телевизионной передачи достаточно высокого качества при допустимой мощности излучения бортового передатчика. Для обеспечения высокой помехоустойчивости приема передачу приходится вести не с амплитудной модуляцией, которая принята во всех странах для телевизионного вещания, а с частотной. Соответственно добавляется еще одна задача: преобразование частотно-модулированного сигнала в амплитудно-мо-дулированный сигнал, соответствующий действующему телевизионному стандарту. [12]
Принципиальная схема летных испытаний лазерной системы связи фирмы IBM. [13] |
Летные испытания системы показали, что для ее практического применения необходимо разработать более надежную систему нацеливания и стабилизации бортового передатчика. [14]
Через интервал времени, необходимый для прохождения радиосигналом расстояния до ДКА и обратно, на наземные антенны приходит ответный сигнал бортового передатчика, производится поиск сигнала по частоте, захват его системой слежения и выделение информации. При этом продолжается опережающая выдача команд на борт ДКА в соответствии с программой сеанса. [15]