Cтраница 1
Гидромеханические передачи предназначены для бесступенчатого изменения передаваемого от двигателя крутящего момента и частоты вращения. Энергия, получаемая жидкостью от насоса, передается турбиной на ведомый вал. По конструкции гидромеханические передачи подразделяются на гидромуфты и гидротрансформаторы. Гидромуфты снабжены двумя колесами ( насосным и турбинным), имеют равные на обоих валах крутящие моменты. [1]
Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного ( бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя - назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста. [2]
Схема гидравлической системы. [3] |
Гидромеханическая передача ( рис. 192) имеет два узла: гидротрансформатор и трехступенчатую фрикционную коробку передач. [4]
Гидромеханическая передача заменяет сцепление и обычную коробку передач. [5]
Гидромеханические передачи ( рис. 124, а) бывают однопоточ-ные и двухпоточные. В однопоточных передачах мощность дизеля при малых скоростях передается колесным парам через гидротрансформатор, а при больших скоростях - механическим путем через зубчатую передачу; гидротрансформатор в этом случае блокируется. [6]
Гидромеханическая передача значительно упрощает управление автомобилем, обеспечивает плавное трога-ние его с места, снижает ударные нагрузки в трансмиссии и улучшает проходимость. Недостатками передачи являются сложность ее изготовления и сравнительно высокая стоимость. [7]
Гидромеханическая передача ( ГМП) состоит из четырехколесного гидротрансформатора и механического двухступенчатого редуктора ( коробки передач) непланетарного ( вального) типа. Она включает в себя также системы маслопитания, управления, охлаждения и привода. Переключаются передачи с помощью многодисковых фрикционов. [8]
Гидромеханические передачи по принципу действия разделяются на гидростатические ( объемные) и гидродинамические. [9]
Синхронизатор коробки передач. [10] |
Гидромеханическая передача ( рис. 63) состоит из гидротрансформатора и коробки передач. [11]
Гидромеханическая передача упрощает и облегчает управление автомобилем, обеспечивает ллавное трогание с места и плавный разгон, исключает возможность заглушить двигатель, снижает ударные нагрузки в трансмиссии. Но она сложнее и дороже в изготовлении, требует весьма квалифицированного технического обслуживания. [12]
Принципиальная схема системы автоматического управления коробкой передач. [13] |
Гидромеханическая передача представляет собой сочетание гидромеханического трансформатора с дополнительной ступенчатой ( фрикционно-зубчатой) коробкой передач. Такая передача необходима для автоматической и бесступенчатой трансформации энергии двигателя в зависимости от сопротивления движению машины. [14]
Гидромеханические передачи в эксплуатации должны иметь силовой диапазон в соответствии с назначением машины. С помощью этих передач должен обеспечиваться пуск двигателя в условиях низких температур, а также с буксира. [15]