Cтраница 3
Большинство менеджеров инновационных технологических подразделений не были лидерами, а отдельные менеджеры были близки по своим качествам и поведению в различных ситуациях к атрибутивному лидеру. [31]
Большинству менеджеров требуется воздействовать на группы или более широкие системы внутри организации. Например, менеджер, отвечающий за кадры, хотел бы влиять на то, как руководители используют свою власть; финансовый менеджер может хотеть изменить процедуры, относящиеся к составлению бюджета; менеджер по маркетингу может желать углубить осознание всеми необходимости постоянного поддержания качества продукции. [32]
Однако большинство менеджеров, как правило, не стремятся к такой глубине понимания. Четыре главы второй части показывают читателям, что включается в анализ внутренней и внешней среды организации ( и взаимосвязи между ними) и демонстрируется прямая связь между таким анализом и основными составляющими разработки и реализации стратегии. [33]
Но большинство менеджеров по маркетингу получают зарплату не за составление многостраничных стратегических планов. [34]
Большинство фондов работают по принципу широкой диверсификации и следуют политике полного или почти полного инвестирования в любое время. Причина в том, что большинство менеджеров фондов, с учетом сегодняшних огромных размеров последних ( составляющих миллиарды долларов), не могут в нужное время легко выйти с рынка, а самое главное, не могут затем достаточно быстро вернуться, чтобы участвовать в начальном мощном отскоке от подтвержденного дна. [35]
Фокусируйтесь меньше на процессе и больше на творческом мышлении, на стратегических возможностях, которые следует генерировать. В этом отношении Минтцберг прав: большинство менеджеров чрезмерно увлекаются чистыми процессами - игрой в цифры. Однако и одного творчества при разработке стратегии недостаточно. Поэтому нам необходим процесс, с одной стороны, хорошо учитывающий структуру нашего рационального мышления, а с другой - обеспечивающий достаточную свободу для полного выражения нашей интуиции и воображения. [36]
Однако с введением ограничений на капитал возникают еще два вопроса. Первый связан с тем фактом, что большинство менеджеров, предпочитающих проект 3 проекту И, работают в фирмах, которые, как правило, не испытывают трудностей в привлечении больших объемов капитала. Почему менеджер, скажем, компании General Motors (), выбирая проект 3, должен объяснять это ограниченностью капитала. К вне зависимости от того, выбран проект 3 или проект И; следовательно, К не должен влиять на выбор между проектами 3 и И. Ответ, по-видимому, заключается в том, что крупные фирмы, как правило, планируют долгосрочные вложения для своих отделов и подразделений, рассматривая это как часть общей системы планирования и контроля фирмы. Поскольку такие системы сложны и громоздки, не так легко впоследствии внести изменения в эти бюджеты долгосрочных вложений, и поэтому руководители среднего уровня видят в них реальные ограничения. [37]
Однако с введением ограничений на капитал возникают еще два вопроса. Первый связан с тем фактом, что большинство менеджеров, предпочитающих проект 3 проекту И, работают в фирмах, которые, как правило, не испытывают трудностей в привлечении больших объемов капитала. Почему менеджер, скажем, компании General Motors (), выбирая проект 3, должен объяснять это ограниченностью капитала. К вне зависимости от того, выбран проект 3 или проект И; следовательно, К не должен влиять на выбор между проектами 3 и И. Ответ, по-видимому, заключается в том, что крупные фирмы, как правило, планируют долгосрочные вложения для своих отделов и подразделений, рассматривая это как часть общей системы планирования и контроля фирмы. Поскольку такие системы сложны и громоздки, не так легко впоследствии внести изменения в эти бюджеты долгосрочных вложений, и поэтому руководители среднего уровня видят в них реальные ограничения. [38]
Рынок определяется нуждами потребителей, а не товарами. На вопрос о том, на каких рынках они работают, большинство менеджеров ответили бы, указывая названия товаров: на рынке косметики, компьютеров или в часовом бизнесе. Однако потребителям не требуется косметика, компьютеры или часы. У них существуют конкретные потребности, и они ищут товары или услуги, способные их удовлетворить. [39]
Многие компании нанимают профессиональных торговых представителей, но активное участие в процессе продаж должны принимать большинство менеджеров, и в особенности руководители высшего звена. [40]
Подкомитет совета директоров компании Hampton Inns сделал смелое заявление, что ее клиенты имеют гарантию полного удовлетворения или отсутствия проблем при остановке в гостинице на ночь. Несмотря на то что такая гарантия свидетельствует об уверенности в высоком уровне обслуживания в отелях и дает компании Hampton Inns конкурентное преимущество, большинство рядовых менеджеров выступают против данного заявления. Почему они отказываются гарантировать потребителю удовлетворение. [41]
Многие трудовые договоры, заключаемые работниками при найме, предусматривают фиксированные ставки заработной платы. Так, номинальная зарплата рабочих, объединенных в профсоюзы, определяется условиями коллективного трудового соглашения. А большинство менеджеров и специалистов получают фиксированные оклады, оговоренные в ежегодно возобновляемых контрактах. [42]
Страх как метод властного воздействия на подчиненных может иметь и отрицательные последствия. Для использования этого метода необходимо иметь эффективную систему контроля, создание которой является весьма сложным делом и требует больших финансовых затрат. Поэтому большинство менеджеров предпочитают использовать в качестве инструмента властного воздействия не страх, а умеренное вознаграждение. Принуждение в форме страха может применяться только в исключительных ситуациях. [43]
Зачастую необходима связь с вышестоящими сотрудниками организации, особенно если подчиненный предлагает какие-либо изменения производственных процедур. Для большинства менеджеров такой сорт коммуникации представляется особенно сложным. [44]