Cтраница 4
Как будет показано ниже, задание конкретного значения постоянной ( р const, что равносильно указанию координаты входного сечения, оказывается переопределяющим: эта постоянная определяется в процессе решения задачи профилирования. [46]
В последнем случае звуковая скорость будет достигаться не только в критическом сечении сопла, но и на его стенке ( рис. 1.13); именно в такой постановке оказалось удобным решать задачу профилирования ( см. гл. [47]
Вышесказанное представляет собой, по существу, постановку задачи профилирования несущего крыла ( т.е. при Г ф 0) методом годографа, обобщающую на случай совершенного газа рассмотренную ранее ( см. § 5) задачу профилирования крыла, обтекаемого потоком несжимаемой жидкости. При 0 OL тг, что соответствует реальности, эта постановка может быть подразделена на следующие случаи. [48]
В некоторых случаях может быть заранее определено и место заложения устья дополнительного ствола. Тогда задача профилирования сводится к определению кривизны при том или ином угле встречи. [49]
В силу теоремы существования решения прямой задачи обтекания профиля в докритическом режиме ( см. § 1), множество решений задачи профилирования не пусто. На множестве решений задачи профилирования может быть поставлена та или иная задача оптимизации. [50]
Разные подходы к этой задаче определяются видом задаваемой на профилируемом крыле информации. В конце 40 - х годов Г. Г. Тумашевым и М. Т. Нужиным была развита постановка задачи профилирования крыла, в которой задавалось распределение скорости как функция длины дуги профиля. Полное решение этой задачи для несжимаемой жидкости, приведенное в монографии [97], состоит вкратце в следующем. [51]
Обобщенная задача Трикоми отличается от задачи Трикоми тем, что область гиперболичности ограничивается нехарактеристической кривой ( на ней задано граничное условие), которая пересекает каждую характеристику обоих семейств не более одного раза. Обобщенная задача Трикоми представляет наибольший интерес для аэродинамики, так как к ней сводится задача профилирования контура тела. [52]
Сопряженные профили зубьев не могут быть очерчены произвольными кривыми ( гл. Отыскание таких кривых, которые можно применять для образования профилей сопряженных зубьев, или ( как будем называть их кратко) сопряженных профилей, составляет задачу профилирования зубьев зубчатых колес. [53]