Cтраница 1
Большинство преподавателей на вопрос анкеты В каких случаях, по Вашему мнению, проявляется положительное влияние контакта на деятельность преподавателя. [1]
Большинство преподавателей предмета наука управления, а также многие руководители, не задумываясь, перечислят вам наиболее важные качества, которые, по их мнению, должны быть присущи хорошему руководителю. [2]
Большинство старых преподавателей и врачей, окончивших институт, убеждено: самый скучный раздел зоологии, а тем самым и гельминтологии-систематика. [3]
Квалификация большинства преподавателей не вызывает сомнений, но всем необходимо обратить внимание на тот факт, что все большее количество студентов в связи с особенностями приема С по контракту, по индивидуальным договорам и т.п.) имеют слабую школьную подготовку. Такая ситуация вызывает необходимость у преподавателей качественного изменения методики обучения в плане индивидуальной работы со студентами. [4]
В настоящее время большинство преподавателей при подготовке водителей применяет традиционный метод, согласно которому в начале каждого занятия проводится проверка усвоения ранее пройденного материала путем опроса нескольких учащихся. Не отрицая этот метод полностью, все же следует отметить, что он не обеспечивает достаточной активности всех учащихся и кроме того, отнимает много учебного времени. [5]
Наряду с методической работой большинство преподавателей занимается научно-исследовательской деятельностью. За период существования кафедры было опубликовано более 130 работ, в том числе и в зарубежных журналах. По результатам этих работ получено 12 авторских свидетельств и патентов РФ. Агапчевым в Мюнхене запатентовано два изобретения. [6]
Мнение опрошенных о роли лекции в вузе. [7] |
Это точка зрения обнаруживается у большинства преподавателей общественных наук. [8]
К этому следует добавить, что большинство преподавателей являются хорошими лекторами и одаренными педагогами. Многие преподаватели высшей школы великолепно преподают, не обращаясь к теории обучения. [9]
Известный факт, что в традиционном очном обучении большинство преподавателей старается научиться, прежде всего, чтению лекций, т.е. передаче своих знаний, т.к. считают, что проведение семинарского занятия не составит особого труда. В методической литературе редко можно встретить рекомендации по методике проведения семинарских занятий, тогда как по методике лекции недостатка в таких публикациях нет. Тем более, что методических разработок по Э - семинарам, как нам известно, в целостном виде не имеется. [10]
Трудность, конечно, заключается в том, что большинство преподавателей в информатике являются чистыми математиками, а также в том, что преподавать чистую математику гораздо легче, чем прикладную. Относительно немного преподавателей способны вести данный предмет именно так, как мне представляется необходимым. Это означает, что мы должны делать все возможное с помощью тех средств, которыми располагаем. С осторожностью выбирать необходимое нам направление, прививать, где это возможно, свойственные практику чувство ответственности и прагматизма, а не только умение доказывать существование решения. [11]
Однако в городах с небольшим числом вузов или в тех, где в научной тематике большинства преподавателей теоретической механики явно доминируют одно-два направления, вполне допустимо совместить цели городского научно-методического и специального научного семинаров, создав один городской семинар. При этом на его заседаниях будут обсуждаться не только методические и обзорные научные доклады, о и узко специальные доклады, связанные с научными интересами большинства участников семинара. [12]
Другое важное условие внутрикафедрального комплексирования - наличие более или менее явного лидера, который способен объединить творческие усилия большинства преподавателей, аспирантов и студентов, проявляющих склонности и способность, вокруг единой содержательной и перспективной темы. Еще лучше, если удается заинтересовать проводимыми исследованиями и разработками базовое предприятие, а через него - отрасль и организовать при кафедре отраслевую лабораторию. В этом случае идея объединения усилий работников кафедры получает солидное подкрепление в виде более или менее постоянного источника ресурсного обеспечения. [13]
Но если рост Химического общества должен рассчитывать только на официальных представителей химии в лице различных преподавателей, то очевидно, что он принужден будет остановиться в тот момент, когда большинство преподавателей войдет в состав членов. С этого времени могут быть только незначительные колебания в сторону прироста или убыли. Но было бы весьма печально, если б химией занимались только, так сказать, ex officio. Мало можно рассчитывать на быстрый прогресс какой-нибудь отрасли знаний, когда она будет интересовать только людей, занимающихся, как говорится, наукой для науки. Теперь не средние века, когда ученые в одиночку углублялись в отыскивание знаний и делились найденным только со своими немногочисленными учениками. Теперь наука и жизнь с каждым днем объединяются все теснее и теснее и, взаимно пополняя и исправляя друг друга, стремятся к тому, чтобы идти вперед рука в руку. Химия, как известно, по практическому значению занимает в этом отношении едва ли не самое первое место. Настоящий прочный успех, с залогом на будущее развитие, Химическое общество может иметь лишь в том случае, когда деятельностью его будут заинтересованы не одни лишь профессиональные химики, но и те, которые пользуются научным материалом химии для различных отраслей химической промышленности. [14]
Когда читается общий курс, не все его разделы могут относиться к области ваших научных интересов, и поэтому для свободного владения ими нужны определенные усилия. Большинство преподавателей справляется с задачей подготовки лекционного курса с помощью конспекта, который помогает глубоко продумать материал и но содержанию и в методическом плане. [15]