Cтраница 2
В настоящем издании за второй главой следуют главы об уравнениях радиоактивного распада и накопления, взаимодействии излучения с веществом, детекторах ионизирующих излучений и статистических проблемах радиоактивного распада. Большинство преподавателей, которые воспользуются данной книгой, пожелают, вероятно, охватить материал первых шести глав, хотя направленность того или иного курса, конечно, может меняться п широких пределах. Курс, представляющий собой введение в радиохимию, должен, несомненно, включать также гл. С другой стороны, эту главу вполне можно опустить, если основное внимание уделяется проблемам ядерной химии, и материал глав VIII-X должен стать основой такого курса. Главы XI и XII также окажутся чрезвычайно полезными лицам, заинтересованным прежде всего в вопросах ядерной химии. Три последние главы можно по желанию включить в каждый из этих курсов. XIII ( применение ядерных процессов для исследования химического состояния) была введена с целью стимулировать дальнейшие исследования химиками вопроса о том, как ядерные процессы, зависящие от условий окружения, могут быть использованы для решения химических проблем. [16]
Большинству преподавателей специальных предметов нелегко дать полные выводы теоретических формул сопротивления материалов, да и не всегда есть для этого время. Совершенно ясно, что формулы, сообщаемые без оснований, не только менее понятны, но и не дают должного удовлетворения. Очевидно, можно построить факультативные занятия таким образом, чтобы дать учащимся обоснование всех ( или почти всех) формул для расчетов на прочность, которые встретятся в специальных предметах. В качестве тематики факультативных занятий в зависимости от специализации будущих техников может быть предложена следующая, весьма ориентировочная и подходящая не для всех специальностей. [17]
Таких примеров м: ожно было бы привести множество. Большинству преподавателей специальных предметов нелегко дать полные выводы теоретических формул сопротивления материалов, да и не всегда есть для этого время. Совершенно ясно, что формулы, сообщаемые без оснований, не только менее понятны, но и не дают должного удовлетворения. Очевидно, можно построить факультативные занятия таким образом, чтобы дать учащимся обоснование всех ( или почти всех) формул для расчетов на прочность, которые встретятся в специальных предметах. В качестве тематики факультативных занятий в зависимости от специализации будущих техников может быть предложена следующая, весьма ориентировочная и подходящая не для всех специальностей. [18]
Нужно ли вводить правило знаков для крутящих моментов. Как известно, большинство преподавателей считает, что это правило необходимо, чтобы обеспечить единообразие эпюр. [19]
В него по возможности включены все разделы, находившие отражение в тех или иных вариантах учебной дисциплины ОХТ. Поэтому, вероятно, большинство преподавателей и студентов найдут в нем необходимый материал. Вместе с тем все замечания и предложения по учебнику будут с благодарностью приняты в целях его дальнейшего совершенствования. [20]
Этому вас могут научить большинство преподавателей рекламного дела. Необходимо максимально нагрузить первые три абзаца. Начало вашего текста должно подчеркивать те выгоды, о которых сообщалось в заголовке. [21]
При написании обобщающей книги по когнитивной психологии я старался сделать ее привлекательной для тех преподавателей, которые при составлении курсов объемом в один семестр предпочитают выбирать свои любимые темы. Можно, конечно включить в один курс и все 15 глав, но большинство преподавателей говорили мне, что выбирают именно некоторые главы. [22]
Компетентность и способность устанавливать контакты, а отчасти и внимательность по отношению к другим - это те качества, которые преподаватели стремятся привить своим ученикам. Что же касается смелости в принятии решений и творческого подхода к решению проблем, то большинство преподавателей считает эти качества врожденными и поэтому убеждено, что их нельзя ни привить, ни усвоить. Вместе с тем возможность развития творческих способностей обусловлена уже самим фактом наличия таких способностей у детей, особенно дошкольного возраста. [23]
Здесь возможны разные методы. Большинство преподавателей, впервые приступающих к чтению курса, пишут конспект лекций, и не в форме кратких заметок ( хотя и это возможно), а излагая материал полностью, более подробно, чем в книгах. Однако при этом следует помнить, что в программах и учебнике может быть не отражена специфика данного факультета, и поэтому в конспекте надо делать акценты на темах, соответствующих специальности слушателей, вводить примеры, представляющие интерес для будущих специалистов. Необходимо отмечать источники, откуда заимствован материал. Ведь курс, который вы теперь готовите, возможно, вам придется читать несколько раз и разумеется, возникнет необходимость его совершенствования, а вместе с этим и обращения к другим страницам уже использованных источников. [24]
Большинство институтских преподавателей программирования будет говорить, что не надо бояться допустить ошибку в программе ( это-то достаточно справедливо) и что ластик может стать вашим самым мощным инструментом. К несчастью, ластик может оказаться чересчур мощным. Ведь коль скоро ошибки так просто исправить, значит, пока не совершишь очередную, можно особенно тщательно и не думать. В том же случае, когда вы пишете чернилами, ошибки обходятся дороже, в особенности из-за того, что измазанный переправленный бланк могут однажды на пробивку не принять. [25]
В настоящее время разрабатывается методика обучения иностранному языку с использованием Интернета. Существуют сторонники идеи обучения языку только с помощью Интернета, без традиционной работы с учебником. Но большинство преподавателей предпочитают использовать Интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс. [26]
Особое внимание рекомендуется обращать на подготовку к пер - В9Й лекции, к первой встрече со студентами. От того, как будет подготовлена и прочитана первая лекция, многое будет относиться и ко всему курсу лекционного преподавания. Поэтому первую лекцию большинство преподавателей обычно посвящает рассмотрению наиболее интересных, главных направлений в данной области науки. Это справедливо, так как именно здесь начинается не только моделирование преподавателя как ученого и педагога, но и формирование отношения студентов к предмету изучения. [27]
Прошло несколько дней, прежде чем мы освоились с жизнью в Цинхуа. Китайский и английский языки пользовались здесь равными правами, так как западная история, литература и философия, так же как естественные науки, преподавались в основном на английском языке. В университете работало несколько профессоров с Запада, но большинство преподавателей составляли китайцы, получившие образование за границей, чаще всего в Соединенных Штатах, иногда в Англии, Германии или во Франции. [28]
На полноту реализации этими категориями своего внутреннего потенциала влияет состояние общественного сознания и проводимая государством политика. Ими определяется роль той или иной категории. Например, в учебном заведении, где обучается гениальный Иванов, преподавательский состав недостаточно профессионален, он постоянно меняется, большинство преподавателей отвлекается от учебного процесса для решения личных проблем, отсутствуют порядок и дисциплина. [29]
Обычно преподаватели пользуются вполне определенными критериями для оценки работ и ответов на экзаменах. Для этого существует система оценок, точно указывающая, сколько баллов начисляется за каждую часть правильного ответа и сколько баллов теряется при каждой из возможных ошибок. Такая система позволяет контролировать справедливость оценок, выставленных приглашенными экзаменаторами. К сожалению, большинство преподавателей не раскрывают применяемых ими систем оценок. Однако вы можете довольно точно определить их сами, последовав приведенным ниже рекомендациям, особенно в том случае, если работу по вычислению хода мыслей экзаменаторов будете проводить вместе с сокурсниками. [30]