Cтраница 4
Большинство пружин холодной навивки изготовляют из проволоки, прошедшей термическую обработку до навивки, и после навивки пружину подвергают только отпуску. Все пружины горячей навивки и наиболее ответственные пружины холодной навивки, в частности, из большинства легированных сталей, подвергают закалке в навитом состоянии. Благодаря этому происходит укрупнение зерна, и проволока при окончательном волочении получает большой наклеп и упрочняется. [46]
Большинство пружин холодной навивки изготовляют из проволоки, прошедшей термическую обработку до навивки, и после навивкп пружину подвергают только отпуску. Все пружины горячей навивки и наиболее ответственные пружины холодной навивки, в частности, из большинства легированных сталей, подвергают закалке в навитом состоянии. Благодаря этому происходит укрупнение зерна, и проволока при окончательном волочении получает большой наклеп и упрочняется. [47]
Режимы стыковой сварки сопротивлением стержней из углеродистой стали. [48] |
При повышении теплопроводности и электропроводимости металла режим сварки ужесточают. При небольших сечениях деталей ( до 50 мм2) ССС дает возможность получать качественные соединения большинства легированных сталей и цветных сплавов. Для уменьшения окисления при нагреве и получении качественных соединений при небольшой деформации ССС, особенно деталей больших сечений, выполняют в защитной газовой среде или вакууме. [49]
Легирующие элементы ( хром, молибден, вольфрам, марганец и др.) придают металлу повышенную прочность, жаростойкость, сопротивляемость коррозии и другие качества, необходимые для работы трубопровода в тех или иных специфических условиях. В то же время они в некоторых случаях отрицательно влияют на свариваемость сталей. Большинство легированных сталей имеет пониженную теплопроводность и повышенную закаливаемость, в результате чего три сварке могут образоваться горячие трещины. При этих особенностях легированных сталей требуется применение специальной технологии сварки. [50]