Cтраница 2
Всегда нужно рассчитывать на то, что встречный автомобиль движется с высокой скоростью. Нельзя надеяться на то, что его водитель в случае опасности притормозит, а обгоняемый также уменьшит скорость, так как совершенно неизвестно, насколько опытны водители этих автомобилей. [16]
Должны быть также предусмотрены уширения для разъездов встречных автомобилей и разворотов. [17]
При движении в свободном режиме ( без встречных автомобилей) наиболее высокая безопасная скорость движения обеспечивается применением фар с европейским светораспределением, работающих в режиме ДС. Фары американской системы в этом режиме освещения создают несколько меньшую дальность видимости. Максимальная же скорость движения с ближним светом при наличии встречного транспорта и без него достигалась включением фар американской системы. [18]
Если водитель начнет обгон на правом повороте дороги, то встречный автомобиль заметит всего в нескольких метрах, лишь поравнявшись с обгоняемым автомобилем. В этот момент при-нять вправо нельзя, - занята дорога, а для того чтобы затормозить, отстать от обгоняемого и возвратиться в прежний ряд, не хватит времени, - скорость обгоняющего ведь всегда больше скорости обгоняемого. [19]
Если же наступит ослепление ( это часто бывает тогда, когда водитель встречного автомобиля не переключает дальний свет на ближний), то водитель обязан, не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию. При движении не рекомендуется смотреть на фары встречных автомобилей. [20]
Крутой правый поворот. [21] |
Когда нет разделительной полосы, нужно особенно внимательно следить за возможностью появления встречного автомобиля. [22]
Даже и при исправных приборах освещения и отсутствии ослепления водителей светом фар встречных автомобилей удовлетворительная видимость дороги и предметов на ней как по величине яркостного контраста объектов и фона, так и по дальности видимости не всегда может быть обеспечена при движении автомобиля в темное время суток. [23]
В противном случае требование свободного обзора повышается на величину отрезков пути, проходимых встречными автомобилями за время обгона. [24]
Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе мощные лампы фар будут слепить водителей встречных автомобилей и тем самым способствовать авариям. При встречных автомобилях нужно переключать фары на ближний свет. [25]
Общий вид фары. [26] |
Экран / /, установленный перед лампой, снижает ослепляющее действие ближнего света при разъездах встречных автомобилей. Знаки на стекле рассеивателя означают следующее: CR - фара удовлетворяет международным предписаниям в отношении ближнего и дальнего света; Е2 - знак официального утверждения для фар с европейским асимметричным свето-распределением. [27]
При движении по участкам дорог с ровным покрытием применение европейских фар наиболее благоприятно для водителей встречных автомобилей ( они реже требуют изменения светового режима), включение же фар отечественного производства вызывало более активную их реакцию. [28]
Если произойдет ослепление светом встречного автомобиля, необходимо принять крайнее правое положение и остановиться, пропустив встречный автомобиль. При подъезде к вершине подъема нужно снижать скорость, переключать фары на ближний свет, принимать вправо и несколько раз переключать свет фар с дальнего на ближний и обратно для предупреждения встречных транспортных средств и до появления встречного автомобиля переключить фары на ближний свет. [29]
Каждому шоферу ветровое стекло своей кабины видно под большим углом зрения, чем такое же стекло встречного автомобиля. Каждый шофер с одинаковым основанием считает, что по угловым размерам его стекло больше. [30]