Cтраница 3
Нередко при выходе оврагов в русла значительных водотоков выше мостовых переходов возникает серьезная опасность подмыва опор мостов. Такое положение создается за счет не предусмотренного ранее сужения и отклонения потока овражным выносом, откладывающимся в русле водотока. Подобные случаи отнюдь не исключительны. [31]
Особую трудность в транспортном строительстве зоны сильноувлажненных пород представляют мостовые переходы и устройство водопропускных труб. Над последними, как правило, наблюдаются просадки насыпи и деформации полотна, вызванные низкой несущей способностью обводненных грунтов, даже если трубы укладываются на фундаменты из бетонных блоков. По этой причине на железной дороге Тюмень - Сургут наблюдались просадки ряда труб и перекос блока пролетного строения моста на трассе. [32]
При строительстве подводных трубопроводов ( рис. 6.15) и мостовых переходов ( рис. 6.16) водоем подвергается массированному воздействию мощной строительной техники, при этом наиболее страдают малые реки и водоемы, для которых такое вмешательство особенно губительно. [33]
При особой сложности схемы участков теплопроводов ( например, воздушных мостовых переходов или подводных через реки), сложности условий производства работ и в случае применения новых конструкций или строительных материалов по решению организации, утвердившей технорабочий ( технический) проект, разработку ППРР выполняет проектная организация за счет средств на проектирование. [34]
Эти планы используют для проектирования сооружений, относящихся к мостовому переходу: земляные-дамбы, составляющие на пойме долины реки полотно дороги, подходы на спусках в долину, части самого моста, струенаправляющие и регулирующие сооружения. На участке перехода прежде всего создают опорные точки, относительно которых производят дальнейшие измерения. Для этого по одному берегу изучаемого участка водоема ( реки, озера) прокладывают магистральный теодолитный ход с измерением углов полным приемом. Длину сторон измеряют лентой, а проверяют по дальномеру. [35]
Эти планы используют для проектирования сооружений, относящихся к мостовому переходу: земляные дамбы, составляющие на пойме долины реки полотно дороги, подходы на спусках в долину, части самого моста, струенаправляющие и регулирующие сооружения. На участке перехода прежде всего создают опорные точки, относительно которых производят дальнейшие измерения. Для этого по одному берегу изучаемого участка водоема ( реки, озера) прокладывают магистральный теодолитный ход с измерением углов полным приемом. Длину сторон измеряют лентой, а проверяют по дальномеру. [36]
![]() |
Упрощенные схемы перехода. [37] |
На рис. 147, а показано исходное положение при мостовом переходе - ходовая позиция при последовательном соединении тяговых двигателей и незакороченных секциях пусковых резисторов. При этом, кроме четырех последовательно соединенных двигателей, включенных на 3000 В, дополительно на это напряжение включаются два последовательно соединенных и равных по величине сопротивления резистора г и гг. При равных сопротивлениях потенциал средней точки всегда будет равен половине напряжения сети. [38]
Этой же главой СНиП регламентируется учет воздействия льда на сооружения мостовых переходов. [39]
![]() |
Схема к определению характерных подпоров на мостовом переходе.| Профиль свободной поверхности вдоль пойменных насыпей.| График для определения параметра Да. [40] |
На форму кривой свободной поверхности и величины характерных подпоров на мостовых переходах значительное влияние оказывают русловые деформации. Развитие общего размыва у мостовых переходов приводит к существенному снижению начального и полного подпоров, а также подпора у насыпи. С ростом вала отложений ниже моста происходит резкое увеличение подмостового подпора, который уменьшается при размыве вала отложений. [41]
![]() |
Горная долина в районе Малого Алмаатин-ского пика. [42] |
Ясное представление о характере террас очень важно для правильного выбора трасс мостовых переходов и примыкания плотин к бортам долин. [43]
Инженерные изыскания для проектирования объектов жи-лнщно-гражданского строительства, гидротехники и электроэнергетики, средних и больших мостовых переходов, линий электропередачи и связи, входящих в состав промышленных предприятий ( комплексов), должны производиться в соответствии с требованиями нормативных документов по инженерным изысканиям для этих видов ( объектов) строительства. [44]
Иртыш ( два мостовых перехода), Бухтарму и Тургусун и значительное количество относительно мелких мостовых переходов и водоспусков при пересечении дороги боковых притоков основных рек и небольших суходолов. [45]