Cтраница 4
Запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система. В связи с отсутствием на изучаемых автомобилях автономной запасной тормозной системы ее функции выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или стояночные тормоза. [46]
Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, массу генератора и повысить надежность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока. Для поддержания постоянного напряжения при Изменяющихся частоте вращения ротора генератора, нагрузки и температуры служит реле-регулятор. На изучаемых автомобилях устанавливают полупроводниковые контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы. [47]
Компрессор ( рис. 5.10) служит для создания запаса сжатого воздуха в пневмосистеме. Компрессоры, устанавливаемые на изучаемых автомобилях, - двухцилиндровые, поршневые. Они приводятся в действие ремнем от шкива вентилятора ( на автомобилях КамАЗ - распределительными зубчатыми колесами) и имеют однотипную конструкцию. Воздух в компрессор поступает через пластинчатые впускные клапаны, которые открываются под действием разрежения при ходе поршней вниз, а сжатый воздух вытесняется поршнями в пневмосистему через пластинчатые выпускные клапаны. [49]
Основным показателем, характеризующим аккумулятор, является его емкость. Емкостью аккумулятора называется то количество электричества, которое может дать полностью заряженный аккумулятор при 20-часовом режиме разряда до напряжения 1 7 В. Емкость аккумулятора, выражаемая ампер-часами ( А - ч), зависит от количества и размера параллельно соединенных пластин, а также от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, равна емкости одного аккумулятора. На изучаемых автомобилях устанавливают аккумуляторные батареи напряжением 12 В. На автомобилях ЗИЛ-4331 и КамАЗ устанавливают две аккумуляторные батареи, что обеспечивает работу стартера под напряжением 24 В. [50]