Cтраница 3
Обследование технического состояния переходов через железные и автомобильные дороги, водные преграды с уточнением категорий участков трубопроводов, глубины заложения, наличия и геометрических размеров защитных футляров, наличия оголенных участков, размывов дна и берегов в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06 - 85, Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов, ГОСТ Р51164 - 98, Регламента по техническому обслуживанию подводных переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды. [31]
Подводные переходы магистральных нефтепроводов, несмотря на их сравнительно небольшой удельный вес в общем объеме строительства, относятся к наиболее ответственным участкам этих сооружений. Поэтому к надежности подводных переходов магистральных нефтепроводов предъявляются высокие требования, так как даже незначительные повреждения подводных переходов с потерей герметичности приводят к тяжелым экологическим последствиям. [32]
Утилизация оставшейся нефти после уборки со льда и из-подо льда производится по согласованию с природоохранными и другими контролирующими органами. Возможные способы сбора и ликвидации остатков нефти с учетом различных ситуаций и климатических условий должны быть предусмотрены в Планах ликвидации возможных аварий на линейной части или на подводных переходах магистральных нефтепроводов. [33]
Сложность эксплуатации магистральных нефтепроводов в условиях Сибири, Севера и ряда других районов вызвана тяпелшр климатическими условиями, бездорозьем, малонаселенностью. К числу факторов, ослоишвпщх эксплуатацию нефтепроводов в указанных условиях, относится также наличие большого числа подводных переходов. Протяженность подводных переходов магистральных нефтепроводов достигает 5 % от общей протяженности сети и сейчас превысила 2500 километров. В процессе эксплуатации переходы подвергаются различным видам разрушения, что приводит к отказам и авариям ма-гисл-ралей. [34]
В соответствии с внедряемой централизованной системой технического обслуживания а ремонта подводних переходов авторами - для создаваемых ремонтных баз разработан табель технического оснащения базы технического обслуживания и ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов. Табель является нормативом оснащения одной базы техническими средствами, машинами, приборами, инстду-мека-ом и материачама; численностью ремонтного персонала, необходимого для технического обслуяивакяя и ремонта подводных переходов на соответстщнцеа участке-нефтепровода. Он разработан Б соответствии с существующей технологией капитального ремонта переходов, номенклатурой серийно выпускаемых технических средств и распространяется на все подводные переходы магистральных нефтепроводов и каоели связи Министерства нефтяной промышленности. [35]