Подводный переход - магистральный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Подводный переход - магистральный трубопровод

Cтраница 1


Подводные переходы магистральных трубопроводов эксплуатируются в сложных условиях, вызванных русловыми и пойменными процессами на реках, ветроволновой абразией берегов, эрозионными процессами и оползневыми явлениями на береговых склонах и водосборах. Негативное влияние этих факторов усугубляется недостаточным заглублением труб, а иногда и отсутствием заглубления, допущенного в проекте или в процессе строительства. Как правило, профиль подводного перехода трубопровода на береговых участках и в границах русловой части имеет искривления в вертикальной плоскости. На искривленных участках в стенке трубопровода возникают значительные напряжения изгиба.  [1]

Подводные переходы магистральных трубопроводов являются наиболее ответственными участками. Это объясняется, во-первых, тем, что на этих участках в значительно большей степени возможна опасность повреждения трубопровода от гидро-нимического воздействия потока, ледохода, а также якорями и волокушками судов и плотов. Трубопроводы подводных переходов могут быть размыты вследствие глубинных деформаций в створе перехода, которые зависят от типа руслового процесса, размеров и скоростей течения реки. Во-вторых, это объясняется трудностью контроля состояния подводного трубопровода и производства на этом участке ремонтно-восстановйтельных работ.  [2]

Подводные переходы магистральных трубопроводов при пересечении водных преград через судоходные реки и водохранилища должны быть засыпаны песчаными грунтами в пределах разработанной траншеи. Подводные траншеи могут быть засыпаны на часть глубины траншеи, но не менее 0 5 м слоя грунта над верхней образующей уложенного трубопровода. В настоящее время траншеи с уложенным трубопроводом засыпают грунтом способом рефулирования.  [3]

Подводные переходы магистральных трубопроводов являются элементами линейной части ( ЛЧ), требующими к себе особого внимания. Это обусловлено как значительными последствиями, которые может повлечь их повреждение, так и наличием существенно различающихся внешних воздействий на разных участках переходов.  [4]

Подводные переходы магистральных трубопроводов являются сложными гидротехническими сооружениями, поэтому их строительство осуществляется по индивидуальным проектам. На подводные трубопроводы при строительстве оказывают воздействие весенние и дождевые паводки, ледоход, формирование нового русла и заносимость разрабатываемой подводной траншеи. Подводные переходы относятся к наиболее ответственным участкам магистральных трубопроводов. Их ремонт сопоставим по сложности и трудоемкости со строительством нового перехода. Сроки ликвидации аварий на подводных переходах во много раз превышают аналогичные сроки на линейной части трубопровода, поэтому к технологии, качеству строительства и конструкции подводных переходов предъявляются повышенные требования.  [5]

Строительство подводных переходов магистральных трубопроводов требует соответствующего геодезического и гидрометрического обслуживания.  [6]

Участки подводных переходов магистральных трубопроводов, прокладываемые в траншее по дну реки или водоема, через болота или заливаемые водой поймы, должны быть рассчитаны на устойчивость против всплытия.  [7]

Строительство подводных переходов магистральных трубопроводов требует соответствующего геодезического и гидрометрического обслуживания.  [8]

На подводных переходах магистральных трубопроводов применяется усиленный тип изоляции.  [9]

Организация ремонта подводных переходов магистральных трубопроводов включает в себя работы подготовительного и основного периодов. В подготовительный период составляют проект производства работ и календарный график работ, завозят материалы, определяют готовность технических средств. Все это необходимо для обеспечения работы комплексного по тока и быстрого завершения ремонта.  [10]

При строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов через водные преграды ( реки, водохранилища, болота, моря) иногда применяется способ укладки трубопроводов с поверхности воды. Расчетная схема трубопровода при этом представляется однопролетной балкой с нулевыми граничными условиями на обоих концах для угла поворота и изгибающего момента.  [11]

Практика эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов показала, что для предотвращения серьезных аварий и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта необходимо периодическое обследование технического состояния.  [12]

Техническая диагностика подводных переходов магистральных трубопроводов может включать как наружное обследование, так и обследование с применением внутритрубных средств технической диагностики.  [13]

При сооружении подводных переходов магистральных трубопроводов в зимнее время приходится выполнять большие объемы ледокольных работ, связанных с устройством майн для перемещения механизмов, разрабатывающих подводные траншеи, выполнения водолазных обследований и спуска трубопроводов. Работы по устройству майн ( ледокольных прорезей) являются наиболее трудоемкими при строительстве подводных трубопроводов в зимних условиях. Устройство майн обычно должно быть выполнено в короткий срок, потому эти работы должны быть максимально механизированы. Возможны следующие способы устройства майн: механический с применением ледорезных машин; взрывной; тепловой.  [14]

Обследование состояния многочисленных подводных переходов магистральных трубопроводов, построенных десять-двадцать лет назад, показывает, что большая часть из них: находится в нормальных условиях эксплуатации.  [15]



Страницы:      1    2    3    4