Cтраница 2
Блок-схема расчета прогнозирования размыва подводных переходов магистральных трубопроводов. [16] |
Методика прогнозирования размыва подводных переходов магистральных трубопроводов ( рис. 3) предусматривает изучение смещения мезоформ русла путем графического анализа планово-высотных съемок за многолетний период. [17]
Рассмотрены проблемы безопасности подводных переходов магистральных трубопроводов, оценки их безопасности, система обслуживания и ремонта в современных условиях. Описано их влияние на окружающую природную среду и наоборот. Приведены характеристики техногенных и антропогенных воздействий. Указаны причины возникновения аварийных ситуаций из-за коррозии, механических повреждений, старения металла, воздействия гидрологических факторов. Описаны рациональные способы проведения ремонтно-восстановительных работ. Приведены рекомендации по задержанию нефти на воде, характеристики технических средств и материалов, используемых при ликвидации аварий. [18]
Для оценки безопасности подводных переходов магистральных трубопроводов могут служить предельные значения количественных и качественных показателей состояния сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии и утвержденные в установленном порядке органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью сооружений. [19]
Обследование технического состояния подводных переходов магистральных трубопроводов ОАО Газпром является основной задачей диагностических обследований. [20]
Производство работ по сооружению подводных переходов магистральных трубопроводов ( дюкеров) осуществляют специализированные подразделения, оснащенные необходимой специальной техникой и располагающие высококвалифицированными кадрами для выполнения подводно-технических работ. В состав основных работ по сооружению дюкера входят: рытье подводной траншеи, монтаж и сварка, изоляция и укладка трубопровода, засыпка траншеи. [21]
Указания по выбору участков подводных переходов магистральных трубопроводов. [22]
На стадии проектирования выбирается конструкция подводного перехода магистрального трубопровода с учетом возможности обеспечения его надежной и безаварийной работы в течение всего срока службы. [23]
В результате влияния внешних факторов на подводный переход магистрального трубопровода могут возникнуть неисправности в виде размыва защитного слоя грунта вплоть до оголения и провиса трубопровода с появлением нерасчетных напряжений от гидродинамического напора воды. [24]
В настоящее время получает распространение сооружение подводных переходов магистральных трубопроводов способом наклонно-направленного бурения. [25]
Протаскивание является наиболее распространенным способом укладки подводных переходов магистральных трубопроводов. [26]
Наиболее ответственным видом работ при строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов является укладка их на дно водной преграды. Применяют следующие основные способы укладки трубопроводов: протаскивание по дну водной преграды; свободное погружение с заливом воды в трубопровод или при-грузкой его; опускание с использованием плавучих кранов или опор, оборудованных под ьемными устройствами; укладка с трубо-укладочных барж с последовательным наращиванием секций труб; укладка с буксировкой секции ( плетей) и сваркой межсекциопных стыков наплаву. [27]
Протаскивание является наиболее распространенным способом укладки подводных переходов магистральных трубопроводов. [28]
Резервная нитка в отдельной траншее на подводном переходе магистральных трубопроводов прокладывается при ширине водных преград более 50 м, ширине заливаемой поймы более 500 м при продолжительности подтопления паводковыми водами более 20 дней, а также при особых гидрогеологических условиях и большой степени ответственности трубопровода. [29]
В настоящее время в эксплуатации находится более 5000 подводных переходов магистральных трубопроводов. [30]