Cтраница 3
При нагружении стеклопластика в пределах ( 0 2 - 0 5) ар аппроксимация кривой водопоглощения линейной зависимостью происходит через более продолжительный период времени, причем период запаздывания по мере роста растягивающих напряжений увеличивается. [31]
Часть индикаторной диаграммы дизеля, развернутой по углу поворота коленчатого вала. [32] |
В дизелях топливо воспламеняется не сразу после впрыскивания в цилиндр; происходит некоторая задержка по времени, измеряемая в градусах поворота кривошипа rft и носящая название периода запаздывания воспламенения. [33]
Разработав один раз нормативы дополнительных затрат по каждому виду комплектующих изделий и отразив их в договоре на поставку, можно будет затем легко определять суммарные затраты за весь период запаздывания. [34]
Если негорючее вещество ( рис. 1 - 7) нагревать на воздухе при постоянной температуре ( кривая /), то температура вещества после некоторого промежутка времени достигнет температуры нагревающей среды ( о) - Период запаздывания в достижении этой температуры зависит от массы, теплоемкости, теплопроводности, конфигурации материала и от первоначальной разности температур воздуха и материала. [35]
Период запаздывания зависит также от электрического состояния частички - от числа недостающих ей электронов, поэтому опыты производились лишь с первыми 10 электронами; для того же, чтобы общее число наблюдений было достаточно, частичка йремя от времени регенерировалась радием. Наконец, период запаздывания зависит также от времени, протекшего от создания частички в дуге; поэтому при обсуждении необходимо экстраполировать ход опыта, подмеченный на первых четырех сериях, на пятую серию. В последнем столбце показана сумма всех периодов освещения, продолжавшихся не долее 10 сек. Число электронов, потерянных частичкой к этому моменту, указано в первом столбце. [36]
Воспламеняемость - склонность дизельного топлива к самовоспламенению, определяется периодом запаздывания его воспламенения и является почти таким же важным свойством, как и антидетонационная характеристика бензинов для карбюраторных двигателей. Период запаздывания зависит от цетанового числа. [37]
Воспламенение взрывоопасной смеси при ее поджигании посторонним источником происходит с запаздыванием, длительность которого характерна для каждой смеси. Период запаздывания взрыва зависит также от температуры источника воспламенения. [38]
Как известно, период запаздывания самовоспламенения топлива, впрыснутого в цилиндр двигателя, определяется тем временем, к-рое необходимо для хим. процесса образования продуктов первичного окисления топлива в количестве, достаточном для значительного понижения, темп-ры самовоспламенения смеси. Период запаздывания самовоспламенения дизельного топлива зависит прежде всего от его хим. состава. Существует несколько сортов присадок, небольшая добавка к-рых улучшает воспламеняемость дизельного топлива так же, как тетраэти-ловый свинец повышает антидетонационные свойства карбюраторных топлив. [39]
При жесткой работе двигателя увеличиваются ударные нагрузки на шатунно-кривошипный механизм, что вызывает преждевременный его износ, а иногда даже поломки. Сокращение периода запаздывания самовоспламенения при повышении цетанового числа топлива приводит одновременно к снижению максимального давления сгорания, что также благоприятно сказывается на работе двигателя. [40]
Период запаздывания зависит также от электрического состояния частички - от числа недостающих ей электронов, поэтому опыты производились лишь с первыми 10 электронами; для того же, чтобы общее число наблюдений было достаточно, частичка время от времени регенерировалась радием. Наконец, период запаздывания зависит также от времени, протекшего от создания частички в дуге; поэтому при обсуждении необходимо экстраполировать ход опыта, подмеченный на первых четырех сериях, на пятую серию. В последнем столбце показана сумма всех периодов освещения, продолжавшихся не долее 10 сек. Число электронов, потерянных частичкой к этому моменту, указано в первом столбце. [41]
При геысоком цетановом числе период запаздывания самовоспламенения достаточно короткий, топливо при впрыске его в камеру сгорания воспламеняется почти сразу, давление в цилиндре двигателя нарастает плавно, и он работает без стуков. При низком цетановом числе период запаздывания большой, впрыскиваемое в цилиндр топливо сразу не воспламеняется, а накапливается, и затем воспламеняется вся масса топлива. [42]
Ароматические углеводороды обладают большим периодом запаздывания воспламенения, и для их воспламенения требуется высокая степень сжатия. Нафтеновые же углеводороды по периоду запаздывания воспламенения занимают промежуточное положение между парафиновыми и ароматическими углеводородами. [43]
По данным А. И. Толстова [6] продолжительность подачи топлива приблизительно вдвое меньше, чем уменьшение продолжительности нагнетательного хода плунжера насоса. Следовательно, увеличение сжимаемости топлива увеличивает период запаздывания подачи. Сжимаемость топлива уменьшает также давление распиливания. [44]
Часть индикаторной диаграммы дизеля, развернутой по углу поворота коленчатого вала. [45] |