Cтраница 1
Перо лопасти в плане имеет вид части кольца, поверхность которого слабо изогнута. Расчетные сечения определяют форму, профиль и кривизну пера лопасти, координаты ее вращения и положение пера лопасти относительно фланца. Для проверки профиля лопасти применяют специальные пространственные шаблоны. Профили входных и выходных кромок лопасти проверяют плоскими шаблонами. [1]
Перо лопасти является балкой сложной пространственной формы переменного сечения, жестко заделанной одним концом. Точный расчет собственной частоты такой конструкции практически невыполним. В случае необходимости распределение частотных характеристик по поверхности лопасти определяется экспериментально на соответствующих моделях. [2]
По перу лопасти, так же как и на камере рабочего колеса, эрозионные раковины имеют различные размеры, однако их внешний вид одинаков. Первоначально разрушения начинаются на участке, расположенном рядом с монтажным отверстием. В этом, очевидно, большую роль также играет вторичная кавитация. [3]
Крепление цапфы цельнолитой лопасти. [4] |
В пере лопасти выполняют отверстия для рымов, необходимых для подъема и переноса лопасти. Эти отверстия должны быть надежно закрыты заглушками так же, как отверстия для головок болтов, иначе за ними при работе турбины возникает вихревая кавитация, разрушающая поверхность лопасти. [5]
Усилия воды на перья лопастей, а следовательно, и моменты на цапфы и усилие на поршень очень велики, почему детали, помещаемые в ограниченную полость втулочного корпуса, очень напряжены и требуют изготовления из лучших сортов стали и хорошей смазки, для чего весь корпус наполняется маслом. Для предохранения последнего от утечки цапфы получают особые уплотнения. [6]
G - вес пера лопасти, определяется по (V.14) или V. V / Vu; Сп - центробежная сила пера лопасти, определяется по ( V. [7]
Изменением положения оси поворота относительно пера лопасти, а также и формы самого пера можно добиться, во-первых, действия этого момента всегда лишь на открытие и, во-вторых, незначительности этого момента. [8]
НО-120 кет, который крепится непосредственно на перо лопасти со стороны, противоположной месту наплавки. Плоский нагревательный элемент из полосовой стали 1Х18Н9Т через слой листового асбеста укладывается на лопасть и сверху изолируется слоем кирпича. Нагрев лопасти осуществляется со скоростью 50 град / ч до 310 - 315 С. [9]
При замене манжеты, растягивая, надевают через перо лопасти. [10]
Внешний вид кавитационных разрушений по кромке лопасти радиально-осевой турбины. Сталь ЗОЛ. [11] |
По мере разрушения кромок увеличивается и эрозия поверхности пера лопасти. На многих агрегатах заметно соответствие между длиной участка эрозии по перу и протяженностью эрозионных разрушений по торцевой кромке. Очевидно, вследствие изменения гидродинамических качеств кромки увеличивается профильная кавитация на поверхности пера. [12]
В подавляющем большинстве случаев достаточным является приближенное определение первой собственной частоты пера лопасти. Высший предел здесь соответствует тихоходным - высоконалорным насосам. [13]
Лопасть рабочего колеса осевой турбины ( рис, 2 - 10) состоит из пера лопасти и фланца. Перо - собственно лопасть имеет относительную малую толщину и представляет собой риволинейную поверхность, на которой осуществляется силовое взаимодействие с протекающим через рабочее колесо потоком. [14]
При вращении планшайбы резец 3 должен то подниматься, то опускаться в соответствии с линией сечения пера лопасти цилиндрической поверхностью радиуса R; при четырех лопастях он должен за один оборот планшайбы 4 раза опуститься и 4 раза подняться, то протачивая одну лопасть, то переходя на соседнюю. Кроме того, он должен медленно и равномерно изменять свое расстояние от оси R. Эта его подача осуществляется передвижкой несущего его суппорта 5 вдоль поперечины 6; суппорт же передвигается винтовым шпинделем 7, вращаемым передачей от вала 8 планшайбы. [15]