Cтраница 1
Перпендикулярность торцовых поверхностей, обрабатываемых с одного уста-нова с отверстиями, выдерживается в пределах 0 2 - 0 05 мм на 100 мм. [1]
Перпендикулярность торцовых поверхностей к осям отверстий проверяется посредством индикаторного приспособления, путем поворота оправки, введенной в отверстия и не имеющей возможности перемещаться в осевом направлении ( фиг. [2]
Перпендикулярность торцовых поверхностей деталей вращения может нормироваться несколькими способами: 1) допуском торцового биения ( наиболее распространенный способ), который ограничивает отклонение от перпендикулярности и часть отклонений от плоскостности ( только для точек, лежащих на контролируемой окружности; отклонения типа выпуклости или вогнутости торцовым биением не выявляются и при необходимости должны нормироваться отдельным допуском); отклонение от перпендикулярности на длине, равной диаметру контролируемой окружности, вызывает такое же по величине торцовое биение; 2) допуском полного торцового биения, если необходимо установить суммарный допуск перпендикулярности и плоскостности торца; 3) допуском перпендикулярности торцовой поверхности относительно базовой оси, если необходимо установить отдельные допуски перпендикулярности и плоскостности или если допуск перпендикулярности может быть задан зависимым за счет использования отклонений диаметра базового элемента. [3]
Перпендикулярность торцовых поверхностей головки оси отверстия проверяется предельным щупом посредством контрольного валика с буртом; соосность расположения осей отверстий в вилке - контрольным валиком; прямолинейность торцовых поверхностей - линейкой и щупом. [4]
Проверка перпендикулярности торцовых поверхностей оси щита производится при медленном вращении стержня в одну сторону. Сделав несколько поворотов стержня, определяют биение по индикатору и заносят показания в паспорт детали. [5]
Контроль перпендикулярности торцовых поверхностей относительно базовой оси в деталях вращения часто производят путем измерения торцового биения. [6]
Приспособление для проверки звеньев вала шнека. [7] |
Отклонения от перпендикулярности торцовых поверхностей обоих выступов фланцев к оси вращения вала не должны превышать 0 05 мм. [8]
Особенность влияния отклонений от перпендикулярности торцовых поверхностей сопрягаемых деталей на биение в осевом направлении заключается в избирательном законе их суммирования. Согласно этому закону из двух отклонений от перпендикулярности сопрягаемых торцов деталей на осевое биение влияет только наименьшая погрешность. [9]
В дисковых поршнях отклонение от перпендикулярности торцовых поверхностей поршня к оси отверстия под шток допускается до 0 02 мм на 100 мм диаметра поршня. [10]
Торцевое биение обозначается как отклонение от перпендикулярности торцовой поверхности к оси. [11]
Задача концентричности наружных поверхностей относительно отверстия и перпендикулярности торцовых поверхностей к оси отверстия может быть решена тремя способами: 1) обработкой наружных поверхностей, отверстия и торцовых поверхностей за один устансв; 2) обработкой всех поверхностей за два установа или за две операции с базированием при окончательной обработке отверстия по наружной поверхности; 3) обработкой всех поверхностей за два установа или две операции с базированием при окончательной обработке наружной поверхности по отверстию. [12]
Конструктивные разновидности подшипниковых втулок. [13] |
Задача концентричности наружных поверхностей относительно отверстия и перпендикулярности торцовых поверхностей к оси отверстия может быть решена тремя способами: 1) обработкой наружных поверхностей, отверстия и торцов за один установ; 2) обработкой всех поверхностей за два установа или за две операции с базированием при окончательной обработке отверстия по наружной поверхности; 3) обработкой всех поверхностей за два установа или две операции с базированием при окончательной обработке наружной поверхности по отверстию. [14]
Торцовое биение является результатом проявления отклонений от перпендикулярности торцовой поверхности относительно базовой оси и отклонений от плоскостности на измеряемом диаметре. [15]