Воздушная перспектива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Воздушная перспектива

Cтраница 2


Штриховка правой боковой грани, находящейся в собственной тени, выполнена с учетом законов воздушной перспективы и действия отраженного света от стен и находящихся поблизости предметов.  [16]

Такое явление, наблюдаемое в природе и зависящее также от состояния атмосферы, получило название воздушной перспективы.  [17]

В трактате по перспективе гениального художника, ученого и инженера Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) не только приводятся примеры применения перспективных изображений, но и содержатся сведения о воздушной перспективе и теории светотени. В его трактате излагается способ построения перспективы по плану и фасаду, так называемый способ следа луча. Им сделана попытка теоретически обосновать способ ортогонального проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций.  [18]

Изображение светотени на чертеже, а также в аксонометрии и перспективе состоит из двух этапов: первый-это построение контуров ( границ) теней точными приемами геометрических построений ( этому посвящена основная часть настоящего раздела) и второй-выявление и передача на чертеже градаций освещенности с учетом физических закономерностей и воздушной перспективы. Эти вопросы излагаются в 13 - й главе данного раздела.  [19]

Аналогично тому, как различают тоновой и контурный рисунки, так и перспектива бывает двух основных видов: воздушная ( тональная) и линейная. Воздушная перспектива рассматривает изменения цвета предметов под влиянием воздушной среды и различного освещения.  [20]

При отдалении же синева воздуха накладывает на них свой голубоватый отпечаток и значительно стушевывает их. Под влиянием воздушной перспективы разноокрашен-ные предметы по-разному изменяют свой цвет: желтые предметы кажутся зеленоватыми, оранжевые - грязно-красными и так до фиолетового включительно; синий цвет не меняет окраски и при удалении остается также синим, только тон его постепенно сгущается; зеленая окраска при удалении показывает все переходы к синему цвету. То же самое происходит и с фиолетовой окраской, которая при удалении исчезает быстрее других. Белая окраска менее всего стушевывается. Поэтому белые предметы, особенно на темном фоне, кажутся ближе, чем они есть на самом деле. При значительном удалении белая окраска кажется не синеватой, а желтоватой, часто с оранжевым оттенком. Это зависит от оптического обмана. На ярко освещенной снежной равнине белые предметы на теневой стороне кажутся голубоватыми, а на ярко освещенной стороне - бледно-оранжевыми.  [21]

Насколько первый план нашего кадра насыщен в своей теневой части, настолько второй и последующие планы выглядят светлее, прозрачнее, постепенно затеняясь голубой дымкой вдали. Таким образом, создается тональная воздушная перспектива.  [22]

И теперь мы можем заключить, что воздушная перспектива несомненно является перспективой тональной; но понятие тональная перспектива включает в себя более широкий круг явлений, поскольку она может быть построена в отсутствие естственных воздушных дымок. Можно также сказать, что воздушная перспектива есть хотя и очень распространенный, но все же частный случай тональной перспективы.  [23]

Другими словами: сначала достигается представление о глубине пространства, для чего отдельные части объекта отделяются друг от друга различным освещением или убывающей резкостью изображения. При этом большое значение имеет так называемая воздушная перспектива. Вспомним, насколько отчетливо отделяется передний план от заднего, когда, например, рассматривают туманный пейзаж в контровом свете, и как сильный туман отделяет предметы переднего плана от заднего.  [24]

Глубина передается здесь прежде всего тем, что деревья на переднем плане отдалены от заднего плана значительным промежутком - ярко освещенной поляной. Различие между планами подчеркивается также правильно переданной воздушной перспективой: передний план темный, а задний - светлее. Глубина подчеркивается здесь и средствами линейной перспективы - тропинкой, уходящей вдаль, и тем, что ближайшие деревья находятся на различных расстояниях от аппарата. Все использованные изобразительные приемы содействуют общей цели, в то же время ни один из них не бросается в глаза, и снимок остается простым и естественным.  [25]

Успех создания наиболее живописной парковой композиции во многом зависит от умения паркостроителя соединить в стройную систему все элементы, входящие в ее состав. Размещение этих элементов в пространстве опирается на соответствующие законы линейной и воздушной перспективы. Знание и применение законов перспективы особенно необходимо при создании панорамы и висты с дальними видами и большими открытыми пространствами.  [26]

Восприятие человеком пространства неизбежно связано с ощущением воздуха - среды, никогда не бывающей оптически полностью прозрачной, чистота которой - величина переменная, зависящая от множества факторов, и прозрачность которой уменьшается с увеличением толщины воздушного слоя. Вот почему как синоним понятия тональная перспектива нередко используют термин воздушная перспектива, что, как мы увидим дальше, не вполне точно.  [27]

Эта часть графической передачи светотени на архитектурном чертеже основана на физических закономерностях освещенности и на эффектах воздушной перспективы.  [28]

Длиннофокусные объективы как бы приближают и поднимают стоящие вдали горы, картина становится грандиознее, чем она кажется на самом деле. Снимать нужно в утренние или вечерние часы, когда в горах есть синяя дымка, которая, если производить съемку с полуконтурным светом, создает впечатление большей пространственности - воздушную перспективу.  [29]

В Высоком Ренессансе геометризм, присущий Раннему Возрождению, не кончается, а даже углубляется. Но к нему прибавляется нечто новое: одухотворенность, психологизм, стремление к передаче внутреннего мира человека, его чувств, настроений, состояний, характера, темперамента. Разрабатывается воздушная перспектива, материальность форм достигается не только объемностью и пластикой, но и светотенью. Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ми-келанджело. Они олицетворяют главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию и Мощь.  [30]



Страницы:      1    2    3