Воздушная перспектива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Воздушная перспектива

Cтраница 1


Воздушная перспектива, как уже говорилось, есть перспектива тонов, которые меняются от темных и контрастных на переднем плане к светлым и мягким в глубине.  [1]

Воздушная перспектива, как мы теперь знаем, обусловливает также потерю четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаза наблюдателя. Поэтому фотограф нередко прибегает к простому приему специальной ориентировки глубины резко изображаемого пространства. Соответственно выбирается плоскость наводки на резкость и деление диафрагмы, от чего будет зависеть соотношение по резкости переднего и отдаленного планов, а также распределение резкости по всей глубине кадра.  [2]

Закономерности воздушной перспективы широко используются при съемках, и в фотографии они также способствуют созданию ощущения пространственности снимка, усиливают жизненную правдивость изображения и его художественную выразительность.  [3]

Влияние воздушной перспективы сказывается на восприятии светотеневого контраста на поверхности объекта, который погашается вместе с увеличением расстояний до отдельных удаленных частей объекта. При этом освещенность поверхности объекта становится слабее, а затененные ее части высветляются ( см. прил. Освещенность зависит также от строения поверхности и от ее цвета. Светлая, почти белая матовая поверхность обеспечивает наилучший контраст освещенных и теневых участков поверхности. Необходимо учесть также адаптацию зрения к яркостям и чрезмерному контрасту света и тени.  [4]

Тональная или воздушная перспектива передается воздушной средой, когда близкие предметы на снимке получаются более контрастными, чем удаленные.  [5]

Первые исследования закономерностей воздушной перспективы мы встречаем еще у Леонардо да Винчи ( XV век. Вещи на расстоянии, - писал он, - кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии... Далее великий художник замечает, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Разумеется, здесь говорится о чистом, не запыленном и не задымленном воздухе, каким он был в Италии XV века.  [6]

Построение снимка по закономерностям воздушной перспективы возможно не только на натуре, но также и при съемке в интерьерах. Но не всегда интерьер имеет достаточно большие размеры, и воздушный слой как таковой или дымки, образующиеся в природных условиях, далеко не всегда оказываются на объекте и к услугам фотографа не только в интерьере, но и на природе. Очень часто дымка или отсутствует, или настолько слаба, что не обеспечивает необходимого высветления глубины кадра. А иногда условия не позволяют вести съемку с такого направления, которое наиболее выгодно для выявления легкой дымки.  [7]

В садово-парковом строительстве законы воздушной перспективы имеют такое же большое значение, как и законы линейной перспективы. Чем ближе к нам предмет, тем чище его краски и тем определеннее его контуры и, наоборот, чем дальше от нас предмет, тем матовее и неопределеннее становятся цвет и контуры его форм. При желании путем соответствующего подбора можно оптически усилить глубину пространства и удаленность некоторых предметов. Предметы неясных контуров и синеватых оттенков на известном расстоянии оптически как бы уходят в глубину. Поэтому применение разновидностей деревьев, обладающих более мягкими и плавными очертаниями крон или синевато-зеленым охвоением или облиствением на заднем фоне пейзажа, например веймутовой сосны, придает пейзажу большую оптическую глубину. Посадка темнолиственных пород в глубине выемок и бухт опушек древесных насаждений и групп усиливает тени внутри этих бухт, отчего как бы увеличивается их глубина, и наоборот, деревья со светлоокрашенной листвой, особенно серебристые, пестрые и золотистые, посаженные на выступающих мысах опушек, подчеркивают их выпуклость и как бы приближают их к наблюдателю.  [8]

Что вам известно о воздушной перспективе и ее влиянии на изображение светотени.  [9]

При отмывке крыши следует учитывать законы воздушной перспективы ( см. подробнее гл. Темную крышу, например черепичную ( см. рис. ЗбОа), к коньку следует отмывать светлее, а ее часть, расположенную ближе к зрителю ( у карниза), - темнее. Крыши из светлых кровельных материалов, например из асбестоцемент-ных листов ( см. рис. 3606), у карниза отмывают светлее, а у конька - темнее. Переход от светлых тонов к темным должен осуществляться плавно. Для этого тон рекомендуется усиливать путем последовательного наложения слоев краски.  [10]

Эта объемность изображения базируется на законах воздушной перспективы и теории теней. Светотеневая моделировка ( отмывка) может быть однотонной и цветовой, производится при помощи плиточной туши или акварели.  [11]

На восприятие глубины пространства влияет загораживание одних предметов другими, воздушная перспектива, из-за которой более удаленные предметы кажутся менее четко очерченными. Определенную роль при восприятии глубины пространства играет степень аккомодации глаз.  [12]

В снимке, где хорошо выявлено пространство с помощью закономерностей воздушной перспективы, изображение выглядит многоплановым. Второй план более мягок, здесь начинает теряться четкость линейных очертаний предметов, уменьшаются контрасты тонов и светотени: начинает сказываться воздушный слой, закрывающий предметы полупрозрачной пеленой. Наименее четким выглядит дальний план, где предметы на снимке почти не имеют деталей, теряют объемную форму, выглядят плоскими и ограничены лишь очень расплывчатыми контурами. Между тремя этими зонами также нет четких границ, они постепенно переходят одна в другую через множество промежуточных планов и гармонически сливаются в единый тональный рисунок, что и создает иллюзию глубины, пространственности снимка.  [13]

14 Распределение светотени в зоне падающей тени.| Линии равной освещенности на поверхности сферы и цилиндра. [14]

Характер светотени меняется также под влиянием расстояний, когда сказывается так называемая воздушная перспектива.  [15]



Страницы:      1    2    3