Воздушная перспектива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Воздушная перспектива

Cтраница 3


Создать систему панорам и вист, взаимно связанных между собой, и обеспечить последовательность их раскрытия можно только при включении в общую композицию парка правильно спланированной системы полян, так как поляны играют важную роль в создании парковых композиций. Они наиболее пригодны для игр, спортивных занятий и свободного отдыха. Поля-ны создают необходимую аэрацию и дают основу для получения наиболее эффективных линейных и воздушных перспектив.  [31]

С уравновешенной центральной композицией мы уже встретились на фото 41, которое имеет удивительно поэтичный композиционный ключ: центральное положение основной группы - это главный, но далеко не единственный элемент рисунка, в разработке которого участвует многообразный, важный и по смыслу, и по композиционному значению материал, - ведь обстановка здесь не менее важна, чем сама сцена. Центральная группа привлекает основное внимание, но, рассматривая картину, зритель обязательно заинтересуется всем, что окружает эту группу, и именно в сопоставлении лирического, мирного момента краткой передышки бойцов и военной обстановки, в которой происходит действие, - звучит прекрасная музыка Чайковского, и заключается весь смысл картины. Здесь важно все: и характер освещения, и глубокое пространство, переданное с помощью элементов воздушной перспективы. Словом, удивительно гуманной, поэтической сцене найдено адекватное ей законченное изобразительное решение. Вот какой результат может дать уравновешенная центральная композиция. Она - верный помощник фотографа во многих случаях, и подобные снимки ничего общего не имеют с упрощенным линейным рисунком неумелых, примитивных кадров, где центральная композиция понята слишком прямолинейно.  [32]

33 Кривые поглощения плотного желтого ( ЖС-18. [33]

Это означает, что при выборе одного из перечисленных фильтров следует прежде всего продумать, для получения какого именно эффекта предполагается использовать фильтр. Если, например, фотографируются удаленные объекты на фоне светло-голубого неба с белыми облаками, то применение фильтра позволит передать небо более темным тоном, в результате чего облака будут лучше выделяться. Однако в то же время применение фильтра может настолько ослабить воздушную дымку, что удаленные предметы будут изображены на отпечатке слишком темными и отчетливыми, в результате чего воздушная перспектива не будет заметна. Чтобы решить, нужно ли снимать, с фильтром или без него, следует продумать, что важнее - выделять облака или, наоборот, позаботиться о передаче воздушной перспективы.  [34]

Стрельчатая арка как декоративный элемент была известна многим народам Азии и античного мира; небезызвестен был, вероятно, на Востоке и стрельчатый крестовый свод. Однако рациональное использование готического свода как средства распределения тяжести и перекрытия любых пространственных форм - прежде всего в качестве конструктивного принципа монументальных строений, - как основы стиля, включающего в себя в виде декоративного элемента скульптуру и живопись и созданного в средние века, не встречается нигде, кроме Запада. Не известны вне Запада и решение проблемы купола ( хотя технические основы его заимствованы у народов Востока), и тот вид классической рационализации искусства в целом - в живописи посредством рационального использования линейной и воздушной перспективы, - который был создан у нас Возрождением.  [35]

На картинах и тем более на типографских копиях с картин трудно получить насыщенные тона и большие градации яркости. Отношение яркости самой белой краски к яркости самой черной едва достигает ста, а в природе мы имеем дело с различием в яркости во много тысяч раз. Поэтому копии с картин кажутся слишком бледными либо, наоборот, слишком темными. Это нарушает один из элементов восприятия объемности - воздушную перспективу. Изображение пейзажа или жанровой сцены выглядит плоским.  [36]

Большое значение для выявления воздушной среды, а через нее и пространства на снимке имеет характер освещения. Так, при переднем фронтальном свете ( солнце находится позади фотоаппарата, направление падения его лучей совпадает с направлением съемки) весь объект ярко и равномерно освещен. Воздушная дымка при этом также освещается, но она легка, прозрачна, и потому ее яркость, безусловно, окажется меньшей, чем яркости освещенных солнцем фигур и предметов, на фоне которых рассматривается дымка. Вот почему при таком освещении дымка, а вместе с ней и эффект воздушной перспективы резко ослабляются или вовсе исчезают на снимке.  [37]

38 Кривые поглощения плотного желтого ( ЖС-18. [38]

Это означает, что при выборе одного из перечисленных фильтров следует прежде всего продумать, для получения какого именно эффекта предполагается использовать фильтр. Если, например, фотографируются удаленные объекты на фоне светло-голубого неба с белыми облаками, то применение фильтра позволит передать небо более темным тоном, в результате чего облака будут лучше выделяться. Однако в то же время применение фильтра может настолько ослабить воздушную дымку, что удаленные предметы будут изображены на отпечатке слишком темными и отчетливыми, в результате чего воздушная перспектива не будет заметна. Чтобы решить, нужно ли снимать, с фильтром или без него, следует продумать, что важнее - выделять облака или, наоборот, позаботиться о передаче воздушной перспективы.  [39]

Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения. Этот период более, чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей в передаче окружающего мира. Именно в это время в живописи идут активные поиски в области отображения линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей композиции, колорита, рельефности изображения. Это было связано с перестройкой всей системы художественного видения.  [40]

Рассмотрим процесс выполнения отмывки рисунка группы геометрических тел ( табл. VI см. стр. Подготовительный рисунок для VI отмывки выполняется легкими контурными линиями1 с нанесением границ собственных и падающих теней, полутеней, света и бликов. Резкие границы светотени сглаживают влажной кистью или губкой. Уточняют тональные отношения и выявляют форму предметов путем сравнений изображения с натурой так же, как при рисовании карандашом. Для передачи отмывкой глубины пространства рисунка и объема предметов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, должны соблюдаться правила воздушной перспективы.  [41]

Шагал использует весь спектр хроматических цветов, его картины всегда насыщены цветом. Однако доминирует в работах все же зеленый и красный цвета - Влюбленная пара и рыба, Бухта ангелов. Через цвет художник выражает богатство и глубину бытия - Цирк. Предметы лепятся цветом - Мастерская. Во многих своих картинах Шагал играет на контрасте цветов, членя композиции на цветовые зоны, разные по красочным пятнам, контрастирующим между собой - Рождение, Обнаженный. Контраст белого и черного цвета сталкивает свет и мрак, жизнь и смерть, а иногда усиливает звучность других цветов - Ландыши. Использование приема инверсии цвета показывает иррациональность, перевернутость и нереальность мира - Сон Ламона Дриаса. Художник отходит от любых академических тенденций в своем творчестве, нарушая законы образования светотени и принципы воздушной перспективы. Только Шагалу дано так легко ориентироваться в своем фантастическом пространстве, только его люди умеют так летать, только его корове дано играть на скрипке.  [42]



Страницы:      1    2    3