Cтраница 2
Гомология играет существенную роль в теории линейной перспективы. Здесь устанавливается соответствие между перспективой фигуры и самой фигурой, причем плоскость последней должна быть совмещена с картиной. [16]
Гомология играет существенную роль в теории линейной перспективы. Здесь устанавливается соответствие между перспективой фигуры и самой фигурой, причем плоскость последней должна быть совмещена с картиной К. [17]
Рисунок выполняется в соответствии с правилами линейной перспективы. [18]
Гомология играет существенную роль в теории линейной перспективы. [19]
Художники Возрождения разрабатывают принципы, открывают законы прямой линейной перспективы. Создателями теории перспективы были Брунеллески, Мазаччо, Альберти, Леонардо да Винчи. При перспективном построении вся картина превращается как бы в окно, через которое мы глядим в мир. Пространство развивается в глубину плавно, неощутимо перетекая из одного плана в другой. [20]
Подобно тому как существуют определенные закономерности в линейной перспективе, с которыми мы уже ознакомились, есть они и у перспективы воздушной, которая вызывает у человека ощущение отдаленности, глубины, пространственной протяженности. [21]
В данной главе излагаются основные сведения о линейной перспективе. [22]
В настоящем параграфе мы должны ознакомиться с аппаратом линейной перспективы, которым будем пользоваться в последующем изложении. [23]
Резюмируя, мы можем утверждать, что математическая теория линейной перспективы позволяет использовать оптические иллюзии. Изображая на заднем плане предметы и человеческие фигуры меньших размеров, чем на переднем, художник добивается глубины изображения, ибо и в действительности человеческий глаз видит так, что далекие предметы кажутся ему меньше, чем близкие. Прибегают художники и к другому оптическому эффекту: краски более далеких предметов они смягчают, делая более блеклыми по сравнению с яркими красками предметов, находящихся на переднем плане. [24]
Любое реалистическое изображение на плоскости выполняется с соблюдением законов и правил линейной перспективы. Теория построения перспективных изображений изложена в учебнике. [25]
Изображение, получаемое при центральном проецировании на вертикальную или наклонную плоскость, называется линейной перспективой, на цилиндрическую поверхность - панорамной перспективой, на сферическую поверхность - купольной перспективой. [26]
В данном пособии приведена теория проекций с описанием применяемого в геодезии метода числовых отметок, линейная перспектива и синтетическая проективная геометрия. Дан математический аппарат для аналитического изложения проективной геометрии и описаны новые уравнения фотограмметрии в проективных координатах. [27]
В учебник включен материал, охватывающий три раздела программы: геометрическое я проекционное черчение, линейная перспектива. В данном издании ( первое вышло в 1967 г.) особое внимание обращено на связь перспективы с предметами изобразительного искусства, анализ перспективного построения рисунков предметов, выполненных с натуры. [28]
Учебник состоит из четырех разделов: геометрическое черчение, проекционное черчение, техническое рисование, линейная перспектива. [29]
Правда, в данном случае пространство все же намечено в снимке, но не средствами линейной перспективы. Снимок становится в известной степени пространственным за счет тональных переходов: темная арка хорошо выделяется на светлом фоне фасада здания, и это определяет ее пространственное положение. [30]