Линейная перспектива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Линейная перспектива

Cтраница 4


Законы перспективы устанавливают соотношения между размерами, формой и положением предметов в окружающей нас действительности и тем, какими они кажутся наблюдателю на определенном расстоянии. Если эти изменения касаются только величины и формы предметов, то говорят о линейной перспективе.  [46]

Система машинной графики может синтезировать изображение, соответствующее только одному сетчаточному изображению, т.е. система способна воспроизвести лишь условия монокулярного наблюдения. Объемность изображения, их пространственное положение при этом воспринимаются на синтезированном изображении благодаря линейной перспективе, загораживанию одних объектов другими, характеру теней и изменению тона ( или цветовых оттенков) по полю изображения. Существенное значение для восприятия объема и пространства имеет предшествующий опыт наблюдения, благодаря которому наблюдатель непроизвольно достраивает объемную структуру наблюдаемой сцены.  [47]

Итальянский ученый Альберти ( 1404 - 1472), использовав опыт мастеров-профессионалов, дал основы теоретической перспективы. Гениальный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) дополнил линейную перспективу учением об уменьшении цветов и отчетливости очертаний.  [48]

При росписи знаменитых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции итальянский зодчий Лоренцо Гиберти ( 1378 - 1455) перенес принципы живописной перспективы на пластическое изображение в виде рельефа. В работах гениального итальянского художника, ученого и инженера Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519) имеются многочисленные примеры применения перспективных изображений, в частности, наблюдательной перспективы. Владея в совершенстве знанием линейной перспективы, Леонардо дополнил ее перспективами уменьшения цветов и уменьшения отчетливости очертаний. При этом он исходил из того, что между глазом и воспринимаемым им предметом находится не нейтральное геометрическое пространство, а реальный воздух, имеющий свою плотность и свой цвет.  [49]

Глубина передается здесь прежде всего тем, что деревья на переднем плане отдалены от заднего плана значительным промежутком - ярко освещенной поляной. Различие между планами подчеркивается также правильно переданной воздушной перспективой: передний план темный, а задний - светлее. Глубина подчеркивается здесь и средствами линейной перспективы - тропинкой, уходящей вдаль, и тем, что ближайшие деревья находятся на различных расстояниях от аппарата. Все использованные изобразительные приемы содействуют общей цели, в то же время ни один из них не бросается в глаза, и снимок остается простым и естественным.  [50]

Нам всем хорошо знакома иллюзия, используемая широко, сознательно и высокопрофессионально, а именно реалистическая живопись. Художник намеренно пытается изобразить трехмерную сцену на плоском ( двумерном) холсте. Одно из великих достижений художников эпохи Возрождения заключалось в создании математической схемы, известной под названием теории линейной перспективы, которая позволяет добиться желаемого эффекта.  [51]



Страницы:      1    2    3    4