Cтраница 3
В садово-парковом строительстве законы воздушной перспективы имеют такое же большое значение, как и законы линейной перспективы. Чем ближе к нам предмет, тем чище его краски и тем определеннее его контуры и, наоборот, чем дальше от нас предмет, тем матовее и неопределеннее становятся цвет и контуры его форм. При желании путем соответствующего подбора можно оптически усилить глубину пространства и удаленность некоторых предметов. Предметы неясных контуров и синеватых оттенков на известном расстоянии оптически как бы уходят в глубину. Поэтому применение разновидностей деревьев, обладающих более мягкими и плавными очертаниями крон или синевато-зеленым охвоением или облиствением на заднем фоне пейзажа, например веймутовой сосны, придает пейзажу большую оптическую глубину. Посадка темнолиственных пород в глубине выемок и бухт опушек древесных насаждений и групп усиливает тени внутри этих бухт, отчего как бы увеличивается их глубина, и наоборот, деревья со светлоокрашенной листвой, особенно серебристые, пестрые и золотистые, посаженные на выступающих мысах опушек, подчеркивают их выпуклость и как бы приближают их к наблюдателю. [31]
В зависимости от характера объекта и поставленной задачи технический рисунок выполняют по-разному: по правилам, аксонометрических проекций, по законам линейной перспективы, по специальным правилам, например рисунок кружева или модели одежды. [32]
Рассмотрим сначала решение этой задачи на рис. 377, где дано наглядное изображение отрезка АВ и его горизонтальной проекции ab в системе плоскостей линейной перспективы. Эта ось должна принадлежать картинной плоскости и проходить через точку NK ( начало прямой АВ), в которой продолжение отрезка пересекает / С При вертикальном положении оси концы отрезка АВ будут перемещаться по дугам горизонтальных окружностей. [33]
Будущему художнику, готовящемуся работать в области декоративно-прикладного искусства, непосредственно связанного с интерьером, необходимо уметь рисовать его и выполнять чертежи на основе знаний линейной перспективы. [34]
Рассмотрим сначала решение этой задачи на рис. 435, где дано наглядное изображение отрезка А В и его горизонтальной проекции GI & J в системе плоскостей линейной перспективы. [35]
Установив положение центра гомологии и соответствие главного пункта Р бесконечно удаленной точке прямых предметной плоскости, каждая из которых перпендикулярна к основанию картины, перейдем к решению некоторых задач линейной перспективы. [36]
Цель учебника - изучение теоретических основ методов проецирования пространственных фигур на плоскость, обучение практическим приемам построения чертежей различных деталей и объектов по законам и правилам параллельного проецирования и линейной перспективы. Учебник составлен в соответствии с программой Черчение и перспектива, утвержденной Министерством культуры СССР в 1978 г. При изложении материала авторы стремились в доступной форме рассмотреть все разделы программы. Чтобы облегчить понимание излагаемого материала и сделать возможным самостоятельное изучение его, все теоретические положения и примеры иллюстрированы большим количеством чертежей. Кроме того, в разделе Проекционное черчение большинство чертежей сопровождается наглядными изображениями. [37]
Установив положение центра гомологии и соответствие главного пункта Р бесконечно удаленной точке прямых предметной плоскости, каждая из которых перпендикулярна к основанию картины, перейдем к решению некоторых задач линейной перспективы. [38]
Программой данного курса предусматривается изучение теоретических основ и методов проецирования пространственных фигур на плоскости, обучение практическим приемам построения чертежей деталей согласно требованиям Единой системы конструкторской документации ( ЕСКД), а также чертежей различных объектов, выполненных по законам и правилам линейной перспективы. [39]
Перспективные проекции дают возможность художнику очень наглядно передавать на плоскости бумаги или на полотне объемность форм различных предметов и их взаимное расположение в пространстве. Поэтому линейная перспектива для художника является одним из наиболее выразительных средств, с помощью которого он может правдиво изображать реальный мир и создавать художественные произведения. [40]
Центральная ( коническая) проекция предмета на вертикальную или на наклонную плоскость. Изображения в линейной перспективе наглядны, но измерять их намного сложнее чертежей, выполненных методом ортогонального проектирования. [41]
При рисовании интерьера перед учащимися ставится задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого пользуются средствами линейной перспективы и светотени. Величина изображаемого пространства выявляется путем сравнения его с расположенными в нем предметами. Предметы, находящиеся на ближнем плане, отличаются от дальних не только по своим размерам, но и по окраске и светотени. [42]
Передача глубины пространства. [43] |
В приведенных примерах указаны только самые простые приемы передачи глубины пространства. Для того чтобы подчеркнуть эту глубину при помощи линейной перспективы, необязательно стремиться показать линии, уходящие вдаль. [44]
Принцип, используемый в этих примерах и в теории линейной перспективы, состоит в том, что линии в реальной сцене, идущие от зрителя, должны казаться сходящимися в некоторой точке - так называемой точке схода. [45]