Cтраница 1
Песочницы осматривают и проверяют при всех видах ремонта. При технических обслуживаниях и текущих ремонтах проверяют подачу песка под бандажи колес по его направлению и количеству, состояние креплений, установку труб и резиновых наконечников. Концы гибких наконечников труб располагают на расстоянии 50 - 65 мм от головки рельсов и направляют точно по кругу катания колеса, не допуская касания о бандажи и тормозную передачу. [1]
Пульт управления тепловоза ТЭЗ. [2] |
Песочница служит для подачи песка на рельсы под колеса тепловоза, для увеличения силы сцепления колесных пар с рельсами. На каждой секции тепловоза песок хранится в четырех специальных бункерах. При необходимости его подают под колеса по трубопроводам под давлением сжатого воздуха. Достаточно машинисту нажать педаль песочницы, как электромагнитный клапан пропустит сжатый воздух в воздухораспределители. Они сработают и соединят напорную воздушную магистраль с форсунками, которые трубопроводами соединены с бункерами, где хранится песок. [3]
Песочница представляет собой жолоб шириной ок. После песочницы масса проходит через узлоловители, главная составная часть к-рых заключается в металлич. [4]
Песочницы представляют собой деревянные ящики, по дну к-рых уложены решетки; последние, не задерживая протекающую массу, улавливают крупный и мелкий песок, оседающий перед планками. После песочницы масса проходит через плоский очиститель, представляющий собой двигающуюся медную решетку, сквозь прорезы к-рой проходят частицы массы; более же крупные частицы задерживаются на решетке. Решетка помещена в ящик. Решетки узлоуловителя должны часто очищаться во избежание засорения. Масса, пройдя очистители, попадает на металлич. Сетка натягивается при помощи натяжных роликов а, а. В целях равномерного распределения массы картона по сетке к лотку А прикрепляется кожаный фартук, к-рый подводит массу под вторую линейку, специально устанавливаемую для распределения массы по сетке. [5]
Песочницей на электровозе следует пользоваться только в ненастную погоду. Частое пользование песочницами не рекомендуется, так как приводит к интенсивному износу бандажей колес электровоза. [6]
Педаль песочницы устанавливают в нише под пультом управления. Вместо педали допускается установка ручного клапана ( кнопки) песко-подачи с правой или левой стороны кабины в зоне досягаемости моторного поля рабочего места машиниста и его помощника. Устройство для включения тифона и свистка располагают в зоне легкой досягаемости моторного поля рабочего места машиниста и его помощника. Кроме того, возможна установка ножных педалей включения тифона. [7]
Воздухораспределитель песочниц ( рис. 140) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы, а также к тифону и к свистку. [8]
Схема системы пескоподачи. [9] |
Форсунка песочницы ( рис. 141) предназначена для подачи песка из песочниц под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Песок заполняет полость А форсунки через верхнюю широкую горловину, соединенную с песочницей. Наличие порога Б предотвращает самопроизвольное высыпание песка через нижнюю горловину, к которой прикреплена труба для подвода песка под колесо. [10]
Форсунка песочницы. [11] |
Воздухораспределители песочниц сблокированы с электропневматическими вентилями, которые при соответствующем направлении движения ( вперед или назад) включают определенную группу форсунок ( 4 шт. [12]
Воздухораспределитель песочницы.| Форсунка песочницы. [13] |
Воздухораспределитель песочницы ( рис. 143) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы, а также к тифону и свистку. [14]
Воздухораспределитель песочницы.| Форсунка песочницы. [15] |