Cтраница 2
Форсунка песочницы ( рис. 144) предназначена для подачи песка из песочниц под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. [16]
![]() |
Клапан предохранительный № Э-216. [17] |
Воздухораспределитель песочниц ( рис. 49) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы, а также к гифону и свистку. [18]
![]() |
Клапан максимального давления № ЗМД.| Воздухораспределитель песочницы. [19] |
Форсунка песочницы ( рис. 50) подает песок под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Песок заполняет полость А форсунки через верхнюю широкую горловину, соединенную с песочницей. Порог Б предотвращает самопроизвольное высыпание песка через нижнюю горловину, к которой крепится труба для подвода песка под колесо. [20]
![]() |
Крепление клина автосцепки. [21] |
Действие песочниц проверяют при приемке-сдаче электровоза и перед отправлением, а иногда и на промежуточных станциях. [22]
Банки песочниц освобождают от песка, снимают фланцы и проверяют, нет ли в банках посторонних предметов и комков песка. Регулируют положение песочных труб; трубы с трещинами и вмятинами заменяют. Очищают форсунки, регулируют производительность песочниц. Необходимо уменьшать количество песка, подаваемого под колеса вторых ( и третьих) тележек по сравнению с первой по ходу колесной парой. Проверяют состояние сеток на песочных бункерах, неисправные заменяют. [23]
Выключатель песочницы состоит из тех же конструктивных элементов, что и кнопочный выключатель, установленный на пульте управления, с той лишь разницей, что приводится он не от руки, а нажатием ногой. Установлен этот выключатель со стороны машиниста под полом. Выступает над полом только ножная педаль. При буксовании тепловоза или в других случаях, когда требуется подача песка под колеса, машинист ногой нажимает на педаль, которая шарнирно укреплена на корпусе. Нижний конец педали нажимает на кнопку, и контактная колодка перемещается настолько, что под пальцами оказывается медная вставка, которая замыкает пальцы между собой, создавая цепь на катушку электропневматического вентиля песочницы. От той же педали ток идет или к песочнице Вперед, или к песочнице Назад - это зависит от положения реверсора. При снятии ноги с педали кнопка под действием пружины возвращается в выключенное положение - пальцы оказываются на изоляционной части колодки и цепь тока прерывается. [24]
Педаль песочницы устанавливают в нише под пультом управления. Вместо педали допускается установка ручного клапана ( кнопки) пескоподачи с правой или левой стороны кабины в зоне легкой досягаемости моторного поля рабочего места машиниста и его помощника. [25]
Форсунка песочницы: 1 - пробка; 2 - регулирующий винт; 3 - воздушная труба; У-пробка; Л - воздушный канал; 6 -сопло; 7 - корпус; 8 - песочная труба, подводящая песок под колесо; 9-песочная труба от песочного резервуара; 10-пробка. [26]
Бункера песочниц электровозов ЧС, в которые песок засыпается через люки с крыши, расположены в кузове около боковых стенок. На электровозах ЧС2 выпуска 1962 г. песок подается под колесные пары /, 2 и 4 при движении электровоза в одном направлении и под колесные пары б, 5 и 3 - при движении в обратном направлении. На электровозах выпуска 1963 г. устранены песочницы второй и пятой осей и песок поступает под передние по направлению движения электровоза колесные пары каждой тележки. [27]
Каждая форсунка песочниц должна быть отрегулирована на подачу 400 - 500 г песка в 1 мин. [28]
Для включения песочниц установлены с правой и левой стороны кабины по одной ножной педали. В зависимости от направления движения контактами реверсивного барабана контроллера подготавливается цепь вентиля песочниц переднего или заднего хода. [29]
Проверяют состояние песочниц и их труб, неисправные форсунки, песочницы, трубы, сетки и крыши ремонтируют. Устанавливают песочные трубы так, чтобы они отстояли на 30 - 50 мм от головки рельса и на 15 - 35 мм от бандажа колесной пары. [30]