Cтраница 3
Очевидно, пикселы, соответствующие тем элементам дискретизации, которые расположены вблизи границ областей исходного изображения, получают значения О и 1 более или менее произвольным образом; это может привести к появлению или исчезновению промежутков, соответственно отсутствовавших или имевшихся на исходном изображении, как показано на рис. 2.13 а. Поэтому элементы дискретизации можно выбирать достаточно малыми, чтобы даже в наиболее узких частях области элемент дискретизации целиком попадал в участок одного цвета. [31]
Рслед - пиксел, с которого начинается заполнение при переходе к новой линии просмотра. S - стек, в котором содержатся адреса затравочных пикселов; Sj - стек, в котором хранятся значения направлений обхода ГСС. [32]
Символьные матрицы для текстовых режимов. [33] |
Так как девятый пиксел в символах блоковой графики дублирует восьмой пиксел, такие символы слипаются, что позволяет формировать отрезки горизонтальных прямых без разрывов. Для всех остальных символов девятый пиксел просто дополнительно разделяет символы и текст с экрана воспринимается лучше. [34]
Чем больше пикселов на экране и чем больше бит в видеобуфере отведено на каждый пиксел, тем более сложные и качественные изображения получаются на экране. Конечно, при этом увеличивается емкость видеобуфера, а в адаптере требуются более сложные и быстродействующие схемы. Формат видеобуфера в графическом режиме совершенно отличается от формата текстового режима. По существу содержимое видеобуфера с некоторым упрощением следует считать последовательностью n - битных полей, определяющих цвета последовательных пикселов на растре. [35]
Содержимое регистров палитры для реализации мерцания в 16-цветном режиме 640x350. [36] |
Управление цветами пикселов в двухцветных режимах 640x200 и 640x480 осуществляется с помощью регистров цвета ЦАП. Пикселы, значения которых равны 0, всегда отображаются через регистр цвета О ЦАП. [37]
Количество столбцов пикселов, как и раньше, равно nl 256 п2, но для каждого столбца задается уже 3 байта. [38]
Конфигурация окрестности пиксела, являющегося существенным для связности соответствующей области. [39] |
Продолжим изучение пикселов, не зависящих от порядка обхода. Если в процессе построения контура некоторого множества R некоторый пиксел просматривается более одного раза, то это может происходить только из-за отсутствия способа прохождения из одной части множества R ( Ri) в другую его часть ( R-i), минуя данный пиксел. Следовательно, при удалении данного пиксела число связности множества R уменьшится, по крайней мере, на единицу. И наоборот, любой пиксел, удаление которого из множества R уменьшает его число связности, должен в процессе построения контура этого множества просматриваться более одного раза. Установить, существен ли некоторый пиксел с точки зрения связности соответствующей области, можно, изучив восемь его соседей. Таким образом, некоторый пиксел можно считать кратным в том и только том случае, если его окрестность имеет конфигурацию, соответствующую одному из представленных образов. На этом ( и последующих) рисунке значения пикселов записываются следующим образом. [40]
Большая часть пикселов относится к фону и большую часть времени их проекции будут разнесены на изображении. [41]
Поскольку видеопамять под пикселы отводится последовательно слева направо и сверху вниз, то одна строка соответствует 80 байтам адреса и каждым 8 последовательным пикселам, начинающимся с позиции, кратной 8, соответствует один байт. Тем самым адрес байта задается выражением 80 у ( х 3), а его номер внутри байта задается выражением х &7, где ( х, у) - координаты пиксела. [42]
Поскольку видеопамять под пикселы отводится последовательно слева направо и сверху вниз, то одна строка соответствует 80 байтам адреса и каждым 8 последовательным пикселам, начинающимся с позиции, кратной 8, соответствует 1 байт. Тем самым адрес байта задается выражением 80 у ( х 3), а его номер внутри байта - выражением х &7, где ( х, у) - координаты пиксела. [43]
Как только все пикселы будут заполнены, рекурсивный обход дерева можно прекратить. [44]
Оценки чувствительности на пиксел или на бит информации дают более универсальное значение чувствительности, которое в благоприятных случаях составляет 1СГ10 - 10 11 Дж, независимо от того, записывается объемная или тонкая решетка. [45]