Пилот-долото - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Пилот-долото

Cтраница 4


Гудермесской площади применялась компоновка низа бурильной колонны, состоящая из пилот-долота диаметром 295 мм, турбобура, шарошечного центратора диаметром 292 мм, УБТ диаметром 203 мм, длиной 10 м, пилотного расширителя диаметром 39 - 1 мм и УБТ диаметром 203 м необходимой длины.  [46]

Расширитель разрушает породы не сплошным, а кольцевым забоем, причем он, в отличие от бурголовки, не центрируется целиковым выступом-керном, а опирается на кольцевой уступ у стенки скважины. Поэтому при расширении длинных участков скважины расширитель необходимо центрировать с помощью пилот-долота. Диаметр пилот-долота принимается примерно на 10 - 12 мм меньше, чем диаметр инструмента, которым бурился расширяемый ствол.  [47]

Долота Симплекс выпускают в 13 моделях диаметрами от 95 2 до 914 4 мм. Их применяют главным образом для бурения ыполаживающихся искривленных скважин, в качестве пилот-долота с расширителем, а также при аварийных работах для резания труб и других предметов в скважине.  [48]

При проведении опытного бурения с целью выбора рациональных типов пилот-долот и расширителей оптимальные параметры режима бурения еще не выявлены. Такая методика выбора осевых нагрузок принята в связи с возможностью перераспределения в процессе бурения нагрузок с пилот-долота на расширитель и наоборот.  [49]

Дифференциально-дисковые долота выпускают также одного типа, одной модификации. Их применяют для бурения скважин на нефть, газ и другие полезные ископаемые; в качестве пилот-долота; при расширении и калибровке скважин.  [50]

Эти инструменты позволяют получить диаметр скважины, несколько больший, чем проходной диаметр ( внутренний) последней спущенной обсадной колонны. Однако компоновка, составленная из пилот-долота и расширителя, работает только при одновременном углублении и расширении скважины, так как требует зацентровки на забое пилот-долота.  [51]

52 Ковшовый бур с распорами. [52]

Корпус 2 бура представляет собой трубу наружным диаметром 600 мм. Кассета является основным рабочим органом бура и состоит из крышки 11, двух боковых стенок 12, днища 1 и штока 13 с опережающим лопастным пилот-долотом. Днище 1 представляет собой конус с двумя овальными отверстиями, к которым приварены такой же формы ножи, армированные твердым сплавом. Для перекрытия овальных отверстий при подъеме внутренняя поверхность днища оснащена клапанами.  [53]

В процессе бурения углубление пилот-ствола осуществляется долотом, соединенным с валом турбобура. Одновременно с этим крутящий момент от вала турбобура посредством ведущей трубы передается расширителю, разбуривающему периферийный кольцевой забой при вращении с таким же числом оборотов, что и пилот-долото.  [54]

55 Эксцентричный переводник. [55]

При бурении скважин диаметром 394 мм и более в спокойных геологических условиях, не способствующих естественному искривлению ствола, эффективно проводить бурение опережающим стволом с последующим расширением до необходимого диаметра. При бурении в устойчивых и перемежающихся по крепости породах с крутым падением пластов, способствующим естественному набору кривизны, более эффективно применять роторный способ со ступенчатой компоновкой породо-разрушающего инструмента с пилот-долотом или турбинно-ротор-ным способом.  [56]

Расширитель разрушает породы не сплошным, а кольцевым забоем, причем он, в отличие от бурголовки, не центрируется целиковым выступом-керном, а опирается на кольцевой уступ у стенки скважины. Поэтому при расширении длинных участков скважины расширитель необходимо центрировать с помощью пилот-долота. Диаметр пилот-долота принимается примерно на 10 - 12 мм меньше, чем диаметр инструмента, которым бурился расширяемый ствол.  [57]

Расширитель треста Союзшахтоосушение позволяет расширять скважины до диаметра 538 - 1200 мм. Он состоит из направляющего пилот-долота и расположенных по периферии четырех шарошек. В качестве пилот-долота используется серийное шарошечное долото, формирующее опережающую скважину малого диаметра, которая затем расширяется периферийными шарошками до требуемого размера.  [58]

Расширители, как породоразрушающий инструмент, широко применяются при бурении скважин большого диаметра. Например, при бурении вентиляционных стволов в шахтном строительстве применяются поро-доразрушающие инструменты диаметром более 1000 мм. Такие инструменты собираются из пилот-долота диаметром 295 - г - 490 мм и ряда расширителей. Количество расширителей и их конструкция определяются для каждого конкретного случая.  [59]

В первую очередь трехшарошечным долотом проходилась пилот-скважина. Когда пилот-скважина была пробурена на всю длину пилот-долота, анкерный якорь раскреплялся гидравлической системой машины. Специальные шины на якоре увеличивают его сцепление с породой. Таким образом машина раскрепляется не только домкратами с боков, но и в пилот-скважтгне.  [60]



Страницы:      1    2    3    4