Пилот-скважина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Пилот-скважина

Cтраница 1


Пилот-скважина углубляется буровым снарядом, в состав которого входят бурильные трубы, стабилизаторы и шарошечное долото. Бурильные трубы длиной 1520 мм изготовляются из особой легированной стали, так как растягивающие усилия при расширении составляют сотни тонн. Незначительная длина бурильных труб объясняется тем, что агрегаты для бурения не имеют вышки или мачты. Спуско-подъемные операции выполняются посредством подвижного вращателя агрегата, поэтому длина бурильной трубы лимитируется величиной хода вращателя.  [1]

Углубка пилот-скважины осуществляется методом вращательного бескернового бурения по общепринятой схеме. Основное внимание при атом уделяется вопросу максимального снижения естественного искривления скважины при сохранении на достаточно высоком уровне скорости углубки. В этом случае большую роль играют правильно подобранная компоновка бурового снаряда и технология бурения.  [2]

3 HI-4. Разрез отклоняющего [ IMAGE ] - 5. Ступенчатый расширитель. [3]

Расширение пилот-скважины после бурения отклоняющим снарядом производится ступенчатым расширителем PC ( рис. VIII-5, табл. VII1 - 5), который состоит из корпуса.  [4]

После забуривания пилот-скважины на глубину 1 2 - 1 3 м снаряд извлекают на поверхность, и он может быть повторно-использован.  [5]

После бурения пилот-скважины и получения осадка меди на ориентирующем стержне инклинометра керноскоп извлекают и в скважину спускают обычный колонковый снаряд для выбуривания керна, имеющего метку в виде эксцентрично расположенного желоба. Этот процесс в интервале углубки 15 - 20 см выполняется при пониженных параметрах режима бурения с целью сохранения метки и самого керна. Затем керн заклинивается и поднимается на поверхность.  [6]

7 Отклонитель ( извлекаемый клин типа СО. [7]

Полученная при бурении пилот-скважина имеет меньший диаметр. Поэтому ее расширяют специальными расширителями.  [8]

Далее происходит забуривание пилот-скважины на первой частоте вращения шпинделя станка и осевой нагрузке 150 - 200 кг с. После забуривания пилот-скважины на глубину 1 2 - 1 3 м снаряд извлекают на поверхность, и он может быть повторно использован.  [9]

При г. зличии пилот-скважины и создании необходимых осевых 1агрузок в интервале перегиба ствола скважины образуется точка споры А, способствующая искусственному искривлению ствола скважины.  [10]

После бурения отклоняющим снарядом пилот-скважина расширяется также и ступенчатыми расширителями.  [11]

При искусственном искривлении расширение пилот-скважины - непроизводительная операция, увеличивающая затраты времени. Поэтому более рационально совмещать ее с одновременной проработкой ствола и набором кривизны при последующем бурении за счет применения специальных снарядов-фрезеров и специальных компоновок. Такие компоновки позволяют многократно расширять ствол скважины в местах искусственного искривления. Эта операция выполняется при пониженной осевой нагрузке ( 1 - 1 5 кН) с медленной подачей и частоте вращения бурового снаряда 80 - 100 об / мин.  [12]

Для фрезерования уступа и расширения пилот-скважины применяют различные конструкции фрезерующих устройств и расширителей.  [13]

14 Схема расширителя шарошечного ступенчатого. [14]

Расширители используются при расширении предварительно пробуренной пилот-скважины меньшего диаметра, а также при совмещенном бурении пилот-скважины и ее расширении. Боковые шарошки соединены с корпусом электросваркой, а между собой - с помощью обжимного кольца. Для бурения мягких, средних, твердых или крепких пород боковые шарошки могут иметь соответствующее вооружение типов М, С, Т или К.  [15]



Страницы:      1    2    3    4