Cтраница 1
Виды деятельности, при выполнении которых следует предупреждать о неблагоприятных последствиях вибрации, проходящей через все тело. [1] |
Простые познавательные задачи считаются неподверженными вибрации, в отличие от тех, на которые влияют возбуждение или мотивация либо непосредственное воздействие на процессы восприятия или передачи информации. Это также может быть верным для некоторых сложных познавательных задач. Однако редкость и разнородность экспериментальных исследований не исключают возможности изучения реальных и значительных воздействий вибрации. [2]
Важные познавательные задачи перед экономической теорией стоят при обобщении международного опыта экономического развития. В этой области экономическая теория, во-первых, обосновывает общие закономерности становления и развития мировой экономики, во-вторых, приводит к пониманию специфических условий и факторов развития каждой страны, в-третьих, разрабатывает вопросы международной экономической интеграции и развития внешнеэко - Ч номических связей. [3]
Эта познавательная задача решается построением теории. Теория представляет собой систему идеальных образов, отражающих всю совокупность необходимых свойств и связей объектов, взятых в их естественной взаимозависимости. В теории каждое понятие, положение занимает строго определенное место и необходимым образом связано с другими понятиями, положениями. Важнейшими характеристиками теории являются: полнота охвата сторон и связей отражаемой области действительности, проверяемость, объяснение существующих свойств и связей объекта и предсказание их изменения в будущем, появление новых свойств и связей, новых явлений, качественных состояний. [4]
Отличие познавательных задач от задач других видов состоит в том, что в процессе их решения обучающийся приобретает новые знания. Решая эту задачу, обучающийся убеждается, что при каждом отражении световая волна поляризуется; при этом он подсчитывает интенсивность поляризованного света, знакомится с новыми свойствами и новыми связями уже известных ему объектов. [5]
Среди геометрических познавательных задач особенно ценны те, в которых рассматриваются геометрические места точек плоскости или пространства, так как благодаря им упрощаются решения многих сложных задач. [6]
Умение ставить познавательные задачи может привести к открытиям. Точнее говоря, правильная постановка такой задачи делается началом открытия. [7]
Занимательность, подчиненную познавательным задачам, важно отличать от развлекательности. Между тем эти понятия четко не разграничиваются в литературе: обучаемым нередко предлагаются задания, не имеющие никакой познавательной ценности. Так, например, при изучении курса русского языка школьникам задаются такие вопросы: Какое отчество могло быть у Демона из одноименной поэмы Лермонтова. В каком месяце люди меньше всего разговаривают. Подобные задания, содержащие элементы неожиданности и необычайности, могут удивить учащихся и вызвать их непосредственный интерес. Однако, применение таких заданий в обучении нам представляется не только нецелесообразным, но и вредным: не будучи связаны с содержанием обучения, они отвлекают учащихся, рассеивают их внимание и мешают решению познавательных задач. [8]
В некоторых учебниках вместо познавательной задачи ставятся вопросы для актуализации знаний, полученных ранее. [9]
Смысл философствования не исчерпывается лишь познавательными задачами. [10]
Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи, преодолевать затруднения в учении. [11]
Процедура разработки гипотез начинается с формулировки частных познавательных задач исследования. Они фиксируются в форме отдельных предложений, отображающих зависимости между отдельными элементами концептуальной схемы. Желательно, чтобы вы сосредоточили свое внимание на тех из них, которые представляют наибольший интерес для исследуемой проблемы. [12]
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания. [13]
В зависимости же от уровня подготовленности класса познавательная задача урока формулируется по-разному: либо в приведенной ранее формулировке ( если учащиеся знают, что такое систематизация, и владеют этим мыслительным приемом), либо ставится задача доказать всеми известными способами состав соляной кислоты, либо предлагается из ряда веществ выбрать те, с которыми будет реагировать соляная кислота, и объяснить почему. После ответа на этот вопрос в конце урока учитель проводит обобщение. [14]
Представляется, что решение любой Т - познавательной задачи не может быть полным вне обращения к О. В этой области на рубеже веков и тысячелетий следует констатировать существенный переходный момент. Он состоит в следующем. Примем во внимание предположение о том, что в М действуют механизмы номогенеза ( nomos - закон), и предусмотрим, что вместе с развитием М меняется и представительность в нем разных законов. Тогда интерес к ИФ имеет под собой глубокие и серьезные О-основания. [15]