Cтраница 3
Структура и последовательность операций учащихся в процессе формирования экспериментальных умений зависит от постановки учителем и ведущим телепередачу конкретных познавательных задач. [31]
Первое требование: вопросы должны быть необходимыми и достаточными для обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, для решения его познавательных задач. Это требование обеспечивается на стадии эмпирической интерпретации понятий посредством выработки набора индикаторов и соответствующего ему списка единиц искомой информации. Каждый вопрос рассматривается при этом как специфический измерительный инструмент для получения необходимой ( искомой) информации. Иначе говоря, для каждого вопроса анкеты должна быть определена его познавательная задача, его искомая информация ( Лытюнъ-ска К. [32]
В учебном процессе принцип простоты дополняет принцип доступности обучения на уровне обращения к наивысшей границе интеллектуальных возможностей студентов в решении познавательных задач. Простое в учебном процессе не значит упрощенное, примитивное, ослабляющее научный поиск. Понятие простоты в научном познании относительно и последовательно изменяется при переходе от одной степени сложности к другой, более высокой степени сложности предмета изучения. [33]
Понятия социально-культурные основы хозяйственной деятельности и хозяйственная культура мы в данном пособии используем как синонимы, что правомерно в рамках поставленных познавательных задач. Рассмотрение социальных и культурных факторов как целостного комплекса способствует полному и всестороннему освещению проблемы. Однако следует иметь в виду, что социальные и культурные отношения обладают спецификой и собственной особой логикой. Культура оценивает реальность в категориях возможности, вероятности, прошлого и будущего, в различных модальностях. Культура всегда несет в себе оценки любого реального или возможного явления с точки зрения некоторого идеала, независимо от возможности воплотить этот идеал... [34]
В системе обучения высшей школы приходится иметь дело с разнообразными и многочисленными понятиями, которые классифицируются в зависимости от своих определяющих и познавательных задач. Наиболее распространенными из них являются понятия общие, единичные, собирательные, формальные, фундаментальные. [35]
В системе обучения высшей школы приходится иметь дело с разнообразными и многочисленными понятиями, которые классифицируются в зависимости от своих определяющих и познавательных задач. Наиболее распространенными из них являются общие, единичные, собирательные, формальные, фундаментальные понятия. [36]
На уровне отдельного метода: принимаются решения об использовании таких технико-организационных разновидностей метода, познавательные возможности которых оцениваются как адекватные частным познавательным задачам, решаемым с помощью данного метода. [37]
Воспитательная и развивающая цели изучения материала достигаются в процессе решения всех трех групп задач, но наибольшую значимость в данном случае имеют развивающие и познавательные задачи. [38]
Контроль, проверка и отладка обучающей программы также не являются технической работой, так как достижение цели обучения связано не только с точностью выбора алгоритма решения познавательной задачи, но и с такими факторами, которые оказывают специфичное влияние на человеческое восприятие и мышление. [39]
Таким образом, термин программирование по отношению к учебному процессу означает методику создания программы, f у управляющей учебной деятельностью учащихся в процессе ре - шения ими познавательных задач. [40]
Такой вывод позволил бы утверждать, что выборочная методика позволяет осуществить первоначальную организацию опыта учащегося и направить его мыслительную деятельность наиболее экономными путями к решению поставленных перед ним познавательных задач. [41]
Учащимся дается задание прочесть материал по учебнику, подумать ( посоветоваться между собой), затем ответить на проблемные вопросы учителя или решить ( устно или письменно) познавательную задачу. [42]
На практических занятиях по физике используются задачи-упражнения, помогающие студентам приобрести твердые навыки расчета и вычисления, задачи для демонстрации практического применения тех или иных законов, задачи для закрепления и контроля знаний и, наконец, так называемые познавательные задачи. [43]
С этим совпадают и экспериментальные данные: в тех академических группах, где внедрена система познавательных задач по педагогике, число правильных, самостоятельных решений задач творческого характера значительно больше в сравнении с теми группами, где систематическая работа с познавательными задачами отсутствует. [44]
Развлекательность, как и занимательность, может способствовать возбуждению непосредственного интереса, однако их коренное различие мы видим в том, что развлекательность не связана с содержанием обучения и не подчинена познавательным целям, в то время как занимательность, используемая в процессе обучения, органически связана с ним и всегда подчинена решению познавательных задач. [45]