Познавательная задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная задача

Cтраница 2


Для более прочного и глубокого усвоения периодического закона решаются разнообразные познавательные задачи, и главным образом прогнозирующего характера. После изучения темы каждый вопрос школьного курса увязывают с периодическим законом, чтобы выработать настоятельную потребность использовать учение о периодичности как средство познания, показывают развитие периодического закона, его новые грани, расширение границ периодической системы в связи с поступательным движением науки.  [16]

Для более прочного и глубокого усвоения периодического закона решаются разнообразные познавательные задачи, и главным образом прогнозирующего характера. После изучения темы каждый вопрос школьного курса увязывают с периодическим законом, что - 5ы выработать настоятельную потребность использовать учение о гериодичности как средство познания, показывают развитие пери-ушческого закона, его новые грани, расширение границ периоди - 1еской системы в связи с поступательным движением науки.  [17]

Коль скоро сформулированные учеными понятия были использованы для объяснения различных познавательных задач ( в том числе, с точки зрения предмета исследования), то именно эта специфика и отражается ( в различной мере) в их содержании. Поэтому в научных понятиях в большей мере, чем в обыденных, учитывается все многообразие взаимодействий, которые отражены в предмете анализа. Однако специфика социального познания различными науками доказывает, что лучше всего использовать понятия социологических теорий. Это позволяет избежать ряда методологических ошибок, которые могут проявиться лишь при получении результатов социологических исследований.  [18]

Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения.  [19]

Учебный процесс высшей школы связан с решением множества общесистемных и внутрисистемных организационных и познавательных задач. Соответственно от научной организации учебного процесса требуется одновременный целостный и аналитический подход к изучению этой системы. Все более выдвигается необходимость не только во внешнем, но и в некотором внутреннем анализе и синтезе этой системы. При таком внешне-внутреннем изучении значительный интерес приобретает оценка способности системы к имманентному ( внутренне присущему) функционированию, к вариантной перестройке всех действий. Для учебного процесса это важно в том отношении, что позволяет исследовать возможности для более однозначных решений тех или иных учебных вопросов, находить более короткие пути в достижении внутренних целей и, главное, находить такие приемы и формы обучения, которые способствуют более быстрому и полноценному достижению результатов.  [20]

Просмотр фильмов или отдельных фрагментов из них позволяет ставить перед учащимися познавательные задачи, решение которых они затем находят в тексте произведений. Большое внимание при этом уделяется построению уроков с использованием фильма-экранизации. Прежде всего, перед учащимися ставится задача: сопоставить эпизод литературного произведения с его претворением на экране. Учитель задает следующие вопросы: 1) не изменился литерой на экране.  [21]

Во время проведения урока образовательная цель ставится перед учащимися в виде познавательной задачи, общей проблемы урока.  [22]

Советской педагогикой установлено, что при дидактической разработке учебного процесса должны вычленяться познавательные задачи, решение которых связано с такой переработкой информации учащимися, которая ведет к усвоению ими определенного объема знаний и методов мышления и на этой основе - приемов деятельности. Именно вниманием к деятельности учащегося в процессе решения им познавательных задач определяется главное направление разработок в программированном обучении.  [23]

При этом главным в этом случае для уче-ника является умение проанализировать условие познавательной задачи для актуализации соответствующего способа выполнения действий ( следовательно, известного ученику способа.  [24]

Данная шкала, действительно, может успешно применяться для описания хода решения сложной познавательной задачи. Но дело в том, что психологический акт мышления не совпадает с решением такой задачи.  [25]

Соответствие формулировки вопроса возможностям респондента как источника информации обеспечивается не только переводом его познавательной задачи на уровень житейского опыта опрашиваемых.  [26]

С точки зрения задач исследования гипотезы классифицируются как основные и дополнительные, что соответствует основным и частным познавательным задачам исследования. По степени разработанности и обоснованности различаются первичные и вторичные гипотезы. Гипотезы разрабатываются в два этапа: при подготовке программы исследования и после пилотажа ( пробного социологического исследования, проведенного на небольшой выборке опрошенных), когда они уточняются, корректируются и дополняются новыми.  [27]

С этим совпадают и экспериментальные данные: в тех академических группах, где внедрена система познавательных задач по педагогике, число правильных, самостоятельных решений задач творческого характера значительно больше в сравнении с теми группами, где систематическая работа с познавательными задачами отсутствует.  [28]

Там, где такой уровень науки достигнут, исследователь во многих случаях считает достаточным для решения познавательных задач теоретическое изучение модели или проведение модельных экспериментов ( Б. А. Глинский, А. Я. Ильин, 1966, стр.  [29]

Как видно, чем глубже мы вникаем в данную область общественной жизни, тем больше возникает практически значимых и познавательных задач, тем больше обнаруживается проблемных ситуаций для вдумчивого анализа и разработки практически действенных способов регулирования выявленных проблем.  [30]



Страницы:      1    2    3    4