Cтраница 1
Служебные письма должны быть написаны кратко, ясно, обоснованно. [1]
Служебное письмо является самым распространенным управленческим документом. В отличие от других видов управленческих документов, таких как приказ, акт, протокол и др., в письме в наибольшей степени проявляются личность исполнителя, его профессиональная подготовка, грамотность, нестандартность языка и стиля текста. В связи с этим вопрос языка и стиля служебного письма заслуживает отдельного рассмотрения. [2]
Служебное письмо - информационно-справочный документ, передаваемый по почте, который служит средством общения с частными лицами и учреждениями с целью сообщения какой-либо информации. [3]
Служебные письма и другие часто используемые документы редактор WinWord предлагает создавать как объединенные документы. [4]
Служебные письма и другие часто используемые документы WinWord предлагает создавать как объединенные документы. [5]
Служебные письма оформляют на специальных бланках ( бланках для писем), как правило, с угловым расположением постоянных реквизитов. Бланки с продольным расположением постоянных реквизитов для писем используют реже, в основном органами власти и вышестоящими ведомственными организациями. Формат А5 используют, если письмо не превышает 8 строк. [6]
Служебное письмо может иметь следующие реквизиты: государственный герб СССР или союзной республики; эмблему организации или предприятия; изображения правительственных наград; наименование министерства или ведомства; наименование учреждения, организации или предприятия; наименование структурного подразделения; индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес; номера телетайпа ( абонентского телеграфа), телефона, счета в отделении Госбанка. [7]
Служебное письмо, напечатанное на бланке в окончательном варианте, визируется должностным лицом. Виза подтверждает точность изложенных в документах фактов, достоверность документа и соответствие действующему законодательству. Подпись визирующего должна быть разборчива. Ниже визы ставится дата визирования. [8]
Служебные письма, направляемые в адрес вышестоящих организаций или в другие организации, должны иметь подпись руководителя учреждения, заместителя или замещающего его работника. [9]
Служебные письма составляют до 80 % общего объема документации учреждений и затрагивают самые разные вопросы. Элементами служебного письма являются введение ( вступление), изложение сути дела, доказательства, выводы или заключение. [10]
Служебное письмо составляется с соблюдением тех же требований, которые предъявляются и к другим служебным документам. Текст письма состоит из двух логически связанных частей. В первом аргументируется необходимость в написании письма, а во второй излагаются предложения или просьбы, которые обусловили потребность обращения с письмом. Оформляется письмо на фирменном бланке с заполнением следующих реквизитов: наименования структурного - подразделения, адресата, даты, индекса, ссылки на индекс и дату входящего документа, заголовка к тексту, текста, подписи, телефона и фамилии исполнителя. Бухгалтерия составляет служебные письма по расчетно-финансовым вопросам, а также методике ведения учета и составления отчетности. [11]
Служебные письма - это, как правило, письма, несложные по содержанию и небольшие по объему документы для решения текущих задач, которые пишутся на разных этапах деловых отношений между предприятиями и организациями. [12]
Служебное письмо является не только носителем определенной информации, но и правовым документом. [13]
Служебное письмо должно состоять из введения, доказательства, заключения. [14]
Служебное письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях, так как даже небольшое несоблюдение правил и требований работы с документами может сделать письмо дефектным с юридической точки зрения. Все данные и факты, о которых сообщается в письме, должны быть проверены. [15]