Cтраница 2
Служебное письмо, составленное как сопроводительное, оформляется к документам, не имеющим адресующей части, а также если высылаемый материал требует пояснений. [16]
Служебные письма, направляемые в адрес вышестоящих организаций или в другие организации, подписывают руководитель учреждения, его заместитель. [17]
Служебные письма - обобщенное название большой группы управленческих документов различного содержания, которые служат средством общения с учреждениями, организациями и частными лицами, сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-нибудь. [18]
Обычные служебные письма, не связанные с финансированием, выполняются на бланках и не требуют удостоверения печатью. [19]
Язык служебного письма сложился в сфере управления в последние 100 - 150 лет. [20]
Композиция служебного письма, содержащего запрос, будет такой: обоснование актуальности запроса; содержание запроса, ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен; формулирование гарантии. [21]
Композиция служебного письма, содержащего запрос, будет такой: обоснование актуальности запроса; содержание запроса; ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен; формулирование гарантии. [22]
Среди служебных писем можно выделить письма циркулярные, информационные, гарантийные, сопроводительные, письма-просьбы, письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-извещения, письма-приглашения, рекламные письма и ряд других. [23]
Текст служебного письма должен быть простым, т.е. освещать один вопрос. Это не только упростит технические операции по обработке письма в учреждении-получателе ( прежде всего регистрацию, контроль, формирование в дела), но и ускорит исполнение документа, так как при наличии в письме нескольких вопросов снимается копия или устанавливается очередность исполнения вопросов. Поэтому, если с одним адресатом надо решить несколько вопросов, по каждому следует составить отдельный документ. Несколько вопросов излагаются в одном письме только в случае их взаимосвязанности. [24]
Текст служебного письма должен быть простым, т.е. освещать один вопрос. Это не только упростит технические операции по обработке письма в учреждении-получателе ( прежде всего регистрацию, контроль, формирование в де - ла), но и ускорит исполнение документа, так как при наличии в письме нескольких вопросов снимается копия или устанавливается очередность исполнения вопросов. Поэтому, если с одним адресатом надо решить несколько вопросов, по каждому следует составить отдельный документ. Несколько вопросов излагаются в одном письме только в случае их взаимосвязанности. [25]
В служебных письмах визируется экземпляр, который остается в деле организации. [26]
В служебных письмах очень много отглагольных существительных с окончанием - ание, - ение, придающих речи ярко выраженный канцелярский характер. Нередко также встречаются образованные по их образцу слова с отрицанием, которые особенно затрудняют восприятие текста, например: несогласование, некомандирование. А пробовал ли кто-нибудь вдуматься в смысл таких часто употребляемых слов, как недополучение, недовыполнение или ( это уже просто из ряда вон выходящее слово) недоперевыполнение. [27]
После подписания служебное письмо направляют в канцелярию, где его регистрируют и ставят дату. Первый экземпляр отправляют адресату, второй направляют в дело. [28]
Как классифицируют служебные письма. Каким требованиям должен отвечать текст письма. [29]
После подписания служебное письмо со всеми приложенными к нему материалами направляется в канцелярию учреждения. [30]