Cтраница 3
Это, по существу, также двигатели с независимым возбуждением, но питание обмотки возбуждения двигателей производится от того же источника энергии, что и якоря. В том случае, когда сопротивление регулировочного реостата, включаемого в цепь возбуждения, не меняется, постоянным остается ток возбуждения. Поэтому при увеличении нагрузки в широких пределах поток машины остается практически неизменным, немного уменьшаясь за счет усиления реакции якоря. [31]
Адаптация модуля SIMOREG СМ к существующим компонентам электропривода производится путем параметрирования. Помимо секции управления такой модуль содержит силовую секцию с тиристорным мостом для питания обмотки возбуждения двигателя с номинальным током не более 40 А. Все функции разомкнутого и замкнутого управления электроприводом, а также функции обмена данными по сетевым протоколам осуществляются с помощью двух микропроцессоров. Функции управления реализованы в программном обеспечении SIMOREG CM в виде программных блоков, которые связывают между собой с помощью параметров. Секция управления модуля может комплектоваться дополнительными платами расширения входов / выходов и сетевыми картами. [32]
Он предназначен для питания якоря электродвигателя выпрямленным напряжением, регулируемым по величине, и питания обмотки возбуждения двигателя выпрямленным напряжением. [33]
Простейшая схема электропривода ( вариант № 1. [34] |
В схеме имеется только одна обратная связь - жесткая отрицательная обратная связь по напряжению на якоре двигателя. Схема разбита на четыре характерных узла, которые при серийном производстве приводов различного назначения выгодно конструктивно оформлять в виде отдельных блоков: Б1 - блок силового магнитного усилителя; Б2 - блок питания обмотки возбуждения двигателя; БЗ - блок напряжения сравнения; Б4 - блок командоаппарата задания скорости. [35]
Принципиальная схема электропривода шпинделя тяжелого токарного станка. [36] |
Разгон главного двигателя до основной скорости осуществляется посредством пусковых сопротивлений в две ступени. Остановка двигателя сопровождается динамическим торможением. Питание обмотки возбуждения двигателя осуществляется от статического преобразовательного агрегата, в силовой своей части включающего кремниевые диоды, которые соединены по схеме несимметричного однофазного моста. [37]
Структурная схема ( а, зависимость выпрямленного напряжения от входного напряжения системы управления ( б и механические характеристики привода УРВ-Д ( а. [38] |
Регулирование скорости вращения подъемного электродвигателя осуществляется при неизменном токе возбуждения изменением величины подводимого к якорю электродвигателя напряжения РВ, регулируемого системой сеточного управления со статическим фазорегулятором типа ФС-1. Управление сдвигом угла фазорегулятора осуществляется суммирующим магнитным усилителем СМУ системы регулирования скорости. Питание обмотки возбуждения двигателя осуществляется от ртутного выпрямителя типа РМ-200. [39]
Аварийное динамическое торможение двигателя параллельного возбуждения. [40] |
Аварийное торможение должно быть безотказным в работе. Оно должно быть эффективным даже в случае сгорания катушек контакторов или при внезапных падениях напряжения в питающей сети. Поэтому контакторы, создающие цепи динамического торможения, берутся с размыкающими главными контактами, а питание обмоток возбуждения двигателей в режиме торможения производится не от сети, а от самих двигателей. [41]
Привод буровой лебедки выполнен от двигателя постоянного тока. Питание якорной цепи основного двигателя лебедки осуществляется от реверсивного тиристорного преобразователя, состоящего из двух групп тиристоров, что обеспечивает работу двигателя в четырех квадрантах: первый - подъем груза; второй - торможение при подъеме; третий - силовой спуск; четвертый - рекуперативное торможение при спуске. Система автоматического регулирования привода лебедки - двухзонная, с зависимым регулированием тока возбуждения. Питание обмотки возбуждения двигателя осуществляется от нереверсивного тирнсторного преобразователя на номинальный выпрямленный ток 30 А. Вспомогательный привод буровой лебедки ( привод регулятора подачи долота) выполнен от двигателя постоянного тока. Подключение к барабану основного или вспомогательного привода осуществляется шинно-пневматичсскими муфтами, управление которыми идет с пульта бурильщика через электропневматическис вентили. Контроль за наличием воздуха в муфте РПДЭ осуществляет реле давления, которое встроено в магистраль, контроль частоты и направления вращения барабана лебедки - тахогенератор постоянного тока с независимым возбуждением, а контроль за углом поворота барабана ( линейным перемещением талевого блока) - кулачковый командоаппарат. Для затормаживания барабана лебедки при стоянке, а также в аварийных ситуациях предусмотрен ленточный тормоз лебедки. Растормажи-вание барабана производится с помощью пнсвмоцилиндра при наполнении его сжатым воздухом при помощи электронневмати-чсского вентиля. При включении электропневматического вентиля ленточный тормоз растормаживается. Управление двигателем лебедки производится с помощью сельсинного командоаппарата, расположенного на пульте бурильщика. При повороте сельсина н направлении вверх включается группа тиристоров вперед и двигатель работает в двигательном режиме. При возвращении рукоятки в нулевое положение группа тиристоров вперед за-группа назад в инверторном режиме - двигатель развивает тормозной момент и талевый блок останавливается. [42]
Особый интерес с точки зрения упрощения и удешевления обслуживания представляют бесконтактные синхронные двигатели с массивным ротором. Статор бесконтактного синхронного двигателя не имеет принципиальных отличий от статора обычного асинхронного двигателя; ротор двигателя массивный с ког-теобразными полюсами. Неподвижные обмотки возбуждения расположены внутри кольцевых выступов боковых крышек станины. Питание обмоток возбуждения двигателя осуществляется через полупроводниковые выпрямители. Пуск двигателя производится при помощи специальной пусковой обмотки, а также под действием вихревых токов в массивном магнитопроводе ротора. [43]
Схема привода с электро - [ IMAGE ] Принципиальная схема тири-машинным усилителем сторного привода. [44] |
Тиристоры 77 - Т6 получают питание от сети переменного тока через силовой трансформатор Тр. На входе БУ осуществляется сложение постоянного напряжения и напряжения с БПН. Постоянное напряжение поступает с выхода УПТ, на который подается сигнал управления U и сигнал с тахогенератора ТГ. С помощью БТО обеспечивается нелинейная обратная связь по ЭДС двигателя с целью ограничения максимальной силы тока. Питание обмоток возбуждения двигателя и тахогенератора ( ОВД, ОВТ) осуществляется от отдельного выпрямителя. Для уменьшения уравнительных токов установлены два дросселя. [45]