Cтраница 1
Боковая задвижка может быть меньше по размеру, чем внутренний диаметр НКТ, если она при этом не ограничивает приток жидкости. [1]
Боковые задвижки крестовика фонтанной арматуры должны быть открыты в течение всего времени спуска труб до момента установки арматуры или противовыбросовой задвижки. [2]
Боковую задвижку открыть после того, как будет открыта ствольная задвижка. В зависимости от расстояния между боковой задвижкой и штуцером, период притока газа через седло боковой задвижки может быть больше. Обычно это не создает проблем - боковую задвижку легко отремонтировать или заменить. [3]
Для смены боковой задвижки на отводе крестовины фонтанной арматуры под струей газа при открытом фонтанировании применяется гидроприводное устройство. Устройство состоит из верхнего и нижнего узлов крепления, блока гидроцилиндров, отводной трубы, поворотной тяги и направляющих шпилек. [4]
Для наведения боковой задвижки под струей применяется комплекс оборудования, состоящий из стоек, переходной катушки, направляющих шпилек, гаек. [5]
Для замены боковой задвижки 13 ( рис. 2.5) на ее фланец монтируется специальное устройство [46], конструкция и принцип действия которого описаны выше. На противоположной стороне трубной головки 11 на фланце боковой задвижки 12 монтируется буферный фланец 14 с запорным элементом 15, в качестве которого используется кран высокого давления. После этого с целью уравновешивания давления через шланг высокого давления 16 проводится перепуск газа из скважины в уравнительную камеру 4 специального устройства, конструкция и принцип действия которого описаны выше. [6]
Для наведения боковой задвижки отечественного производства под струей газа также применяется комплекс оборудования, состоящий из стоек, переходной катушки, направляющих шпилек, гаек. Процесс наведения задвижки производится в следующем порядке. Из нижнего фланцевого соединения фонтанной арматуры раскрепляются и удаляются две шпильки, равноудаленные от продольной оси отвода крестовины. На их место устанавливаются стойки и крепятся гайками. [7]
Для замены боковых задвижек трубной головки импортных фонтанных арматур 41 / 16х41 / 16 - 350 применяются специальные глухие пробки, которые устанавливаются в резьбовых отверстиях корпуса и перекрывают внутренние полости боковых отводов. Глухие пробки устанавливаются с помощью специального приспособления, монтируемого на фланце задвижки. После замены аварийных задвижек на рабочие глухие пробки извлекаются из боковых отводов. Сложность при удалении пробок заключается в необходимости уравновешивания давления с противоположных сторон пробки. [8]
Непосредственно за первой боковой задвижкой фонтанной арматуры на устье скважины обязательна установка клапана-отсекателл. Клапан-отсекатель срабатывает от датчиков давления, устанавливаемых на выкидных линиях, общей системы аварийной остановки платформы в целом, от плавких датчиков в системе пожаротушения и от датчиков, установленных на технологическом оборудовании. [9]
Датчиками автоматического закрытия боковых задвижек ( отсекателей) служат один или два распределителя ( пилота), установленные на фонтанной арматуре или на манифольде. [10]
После одной из боковых задвижек устанавливают поверхностный клапан-отсекатель скважины. Если отсекатель один, то его монтируют со стороны выкидной линии. Для управления клапаном-отсекателем используют чаще пневмоканал и реже - гидравлический. Клапан-отсекатель срабатывает по достижении давления после штуцеров верхнего или нижнего предельного уровня. В первом случае скважину останавливают для избежания аварии, которая может произойти на выкидных линиях или гребенке штуцеров из-за превышения расчетного рабочего давления, во втором-из-за порыва и снижения давления ниже предельно допустимого. [11]
Устройство для замены боковых задвижек фонтанной арматуры под давлением. [12] |
На месте замененной боковой задвижки 13 монтируют новую, к фланцу 10 которой крепят специальное устройство. [13]
Для того, чтобы отремонтировать боковую задвижку, нужно закрыть ствольную задвижку и стравить давление с оборудования. [14]
Эти штуцеры устанавливаются на выкидных линиях после боковых задвижек. Как видно из чертежа, штуцер 7 представляет собой стальную болванку с просверленным в середине круглым отверстием. На одном конце штуцера имеется фланец со сравнительно узкими полями. [15]