Cтраница 1
![]() |
Хлопушка с управлением. [1] |
Коренная задвижка ( рис. 80) служит для разобщения резервуара с приемно-раздаточным трубопроводом. [2]
Коренные задвижки у резервуаров должны быть с ручным и дублироваться дистанционно управляемыми запорными устройствами, установленными вне обвалования. [3]
Коренные задвижки у резервуаров должны быть с ручным приводом и дублироваться электроприводными задвижками, установленными вне обвалования. [4]
Внешние коренные задвижки должны использоваться в обычных операциях по глушению скважины. Это позволяет осуществлять дистанционное управление во время выполнения операций по глушению скважины. Во время обычного бурения дополнительные ( линии 8 и 9 на рис. 5.5 и 5.6) коренные задвижки линий глушения и дросселирования должны оставаться закрытыми для предотвращения выпадения твердых частиц из раствора, а коренные задвижки на основных линиях глушения и дросселирования ( линии 7 и 10), наоборот, должны быть открыты, чтобы поступление флюида к блоку дросселирования можно было регулировать дистанционно. Дистанционное управление задвижкой основной линии дросселирования дает возможность мягкого перекрытия скважины во время проявления. [5]
Коренные задвижки систем подслоиного пожаротушения, устанавливаемые у резервуара, и обратные клапаны должны иметь стальной корпус. По степени герметичности коренные задвижки должны быть 1-го класса. [6]
После коренной задвижки давлением 70 МПа спрессовываются фланцевые соединения фонтанной арматуры. [7]
Замена коренной задвижки заключается в следующем. Для монтажа устройства на фланцевом соединении крестовины 16 и адаптера 17 отворачиваются по две диаметрально расположенные шпильки. Снизу устанавливаются два кронштейна 8, которые крепятся специальными удлиненными шпильками. На кронштейнах 8 с помощью стоек 9 проводится монтаж всего устройства. [8]
![]() |
Устройство для замены коренной. [9] |
Замену коренной задвижки проводят следующим образом. Закрываются коренная и струнные задвижки на фонтанной арматуре, в отсеченном участке давление снижается до атмосферного. Демонтируется буферный фланец фонтанной арматуры. Во внутреннюю полость фонтанной арматуры вводится предлагаемое приспособление, его сменный фланец 2 крепится на фланце буферной задвижки фонтанной арматуры с помощью шпилек. Вращением штока 1 приспособления шибер прижимается к нижнему уплотнительному кольцу коренной задвижки. После этого проводится ремонт задвижки: замена сальников, бронзовых втулок, подшипников, полуштоков, задних крышек и других элементов. По окончании ремонта устройство демонтируется и скважина вводится в эксплуатацию. [10]
Допускается коренную задвижку по согласованию с территориальными подразделениями пожарной охраны выполнять с ручным приводом. В этом случае она должна быть в открытом состоянии. [11]
Закрывают коренную задвижку и выкидную линию. [12]
Закрывают коренную задвижку, стравливают давление в лубрикаторе до атмосферного и снимают лубрикатор. Отвинчивают гайку уплотнительного устройства и вытягивают снаряд и грузы из корпуса лубрикатора. [13]
Перед коренной задвижкой необходимо предусматривать сливной патрубок с заглушкой для промывки водой пеногенераторов и сухотрубов после срабатывания ССПТ. [14]
Имеются ли коренные задвижки на линии дросселирования и на каждом отводе блока дросселирования и используются ли они только для отсечения участков вниз по потоку при их ремонте. [15]