Сухая пластинка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Сухая пластинка

Cтраница 4


Пластинку опускают в проявитель эмульсией кверху так, чтобы все участки ее поверхности коснулись проявителя одновременно. При проявлении обязательно покачивать кювету с тем, чтобы постоянно обновлялся слой проявителя над каждым участком эмульсии. Пластинку после проявления промывают и помещают в фиксаж. Зафиксированную пластинку тщательно промывают в проточной воде в течение 20 - 30 мин и сушат. Затем пластинку исследуют, как описано в работах 3 и 4, На неэкспонированном участке эмульсии сухой пластинки надписывают чернилами дату опыта, порядок и условия съемки спектров.  [46]

При оценке глин и каолинов белизну их, определяют как на сухих, так и на обожженных образцах. Белизну фарфоровых масс определяют исключительно на образцах, обожженных при различных температурах. Чтобы определить белизну сырьевых материалов или керамических масс, необходимо изготовить из них специальные образцы в виде пластинок таких размеров, какие соответствуют размерам кассеты лабораторного фотометра. Пластинки готовятся из теста нормальной рабочей консистенции так же, как и образцы для определения величины воздушной и огневой усадки. Отформованные пластинки сначала высушиваются на воздухе, а затем в сушильном шкафу. Сухие пластинки глин и каолинов могут быть сначала использованы для фотометрического определения белизны-материала в сухом состоянии, а затем их обжигают в лабораторных муфельных печах при соответствующих температурах обычно при 900 и 1200 С ( соответственно 1173 и 1473 К), после чего-повторно подвергают фотометрическому исследованию. Высушенные пластинки из керамических масс обжигают при тех температурах, при которых предполагается обжигать изготовляемые из этих масс изделия.  [47]

При съемке черного негатива, который должен передавать все цвета оригинала в правильном соотношении тонов, включают желтый светофильтр. При прямом способе трехцветной репродукции негативы снимают с бромосеребряной коллодионной эмульсией. Стеклянная пластинка обливается эмульсией и вставляется в кассету для съемки. Чувствительность сырой эмульсии только наполовину превышает чувствительность коллодионной пластинки, с прибавлением же сенсибилизаторов она повышается в 3 - 4 раза. Сенсибилизаторы, применяемые-для сухих пластинок, пригодны также для коллодионной эмульсии. Выпускаются также специальные сенсибилизаторы, отмеченные буквами R, В, G и S, которыми обычна окрашивается коллодионная эмульсия. Эти же сенсибилизаторы дают возможность снимать трех - и четырехцветные негативы без-светофильтров, но этот способ применим только для несложных работ. В общем для коллодионной эмульсии служат те же светофильтры, что и для сухих пластинок. Эмульсионные пластинки проявляются щелочными проявителями, гл.  [48]

При съемке черного негатива, который должен передавать все цвета оригинала в правильном соотношении тонов, включают желтый светофильтр. При прямом способе трехцветной репродукции негативы снимают с бромосеребряной коллодионной эмульсией. Стеклянная пластинка обливается эмульсией и вставляется в кассету для съемки. Чувствительность сырой эмульсии только наполовину превышает чувствительность коллодионной пластинки, с прибавлением же сенсибилизаторов она повышается в 3 - 4 раза. Сенсибилизаторы, применяемые-для сухих пластинок, пригодны также для коллодионной эмульсии. Выпускаются также специальные сенсибилизаторы, отмеченные буквами R, В, G и S, которыми обычна окрашивается коллодионная эмульсия. Эти же сенсибилизаторы дают возможность снимать трех - и четырехцветные негативы без-светофильтров, но этот способ применим только для несложных работ. В общем для коллодионной эмульсии служат те же светофильтры, что и для сухих пластинок. Эмульсионные пластинки проявляются щелочными проявителями, гл.  [49]



Страницы:      1    2    3    4