Пленка - смазочный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Пленка - смазочный материал

Cтраница 3


Высокая твердость и прочность графита в направлении, перпендикулярном плоскости спайности, обеспечивают при смазке графитом почти полное отсутствие контакта металлических поверхностей при значительной пластической деформации контактирующих поверхностей, а сдвиги поверхностных слоев протекают под пленкой смазочного материала или внутри его. Слабое сопротивление графита срезу по плоскостям обусловливает при трении послойное скольжение в нанесенных на поверхностях пленках.  [31]

В связи с существованием различных точек зрения на причины отклонения от второго закона Амонтана, а также большим разнообразием экспериментальных результатов была предпринята настоящая работа с целью изучения антифрикционных свойств различных марок порошкообразного дисульфида молибдена, осажденных из взвеси в 1 4-диоксане в условиях, при которых влияние целого ряда побочных факторов ( природа связующего, свойства и характер обработки поверхности субстрата, толщина пленки смазочного материала) сведено к минимуму. Предложено теоретическое истолкование закономерностей, которым подчиняется изменение коэффициента трения с нагрузкой.  [32]

В жидком кислороде могут детонировать материалы, которые хорошо пропитываются жидким кислородом. Также детонируют пленки смазочных материалов, суспензии углеводородов, порошки некоторых металлов и неметаллических материалов. Скорость детонации материалов в жидком кислороде составляет 1500 - 2500 м / с, пленки углеводородов детонируют при толщинах 10 - 35 мкм.  [33]

В жидком кислороде могут детонировать материалы, которые хорошо пропитываются жидким кислородом. Также детонируют пленки смазочных материалов, суспензии углеводородов, порошки некоторых металлов и неметаллических материалов. Скорость детонации материалов в жидком кислороде составляет 1500 - 2500 м / с, пленки углеводородов детонируют при толщинах 10 - 35 мкм.  [34]

Схема экспериментальной установки и методика исследования предельных толщин пленок различных смазочных материалов были аналогичны описанным в предыдущем подразделе. Для различных давлений кислорода определяли толщину пленки смазочного материала, при которой еще возможно распространение горения от места зажигания по всей поверхности пленки.  [35]

При исследовании горения смазочных материалов в кислороде установлено [9, 10], что распространение пламени по слою смазочного материала заданной толщины б наблюдается, если давление кислорода в опыте будет выше некоторой предельной величины pnf. При давлениях кислорода ниже этой величины горение пленки смазочного материала происходит только в месте действия источника зажигания. Значения рпр при одинаковых толщинах слоя б пленок смазочных материалов различаются в зависимости от их вида, однако для всех смазочных материалов с увеличением толщины слоя 6 значение рпр уменьшается. Снижение предельного давления кислорода при увеличении толщины слоя б наблюдается до некоторого предела: для каждого вида смазочного материала существует такое давление кислорода, ниже которого невозможно его горение при любой толщине слоя. Это давление иногда называют абсолютным предельным давлением ра горения смазочного материала.  [36]

При давлениях кислорода ниже этой величины горение пленки смазочного материала происходит только в месте действия источника зажигания. Значения рпр при одинаковых толщинах слоя б пленок смазочных материалов различаются в зависимости от их вида, однако для всех смазочных материалов с увеличением толщины слоя б значение рпр уменьшается. Снижение предельного давления кислорода при увеличении толщины слоя б наблюдается до некоторого предела: для каждого вида смазочного материала существует такое давление кислорода, ниже которого невозможно его горение при любой толщине слоя. Это давление иногда называют абсолютным предельным давлением ра горения смазочного материала.  [37]

Анализ приведенных данных показывает, что при горении - смазочных материалов в кислородно-азотных смесях наблюдаются те же закономерности, что и при горении металлов и неметаллических материалов. Предельное давление смеси, выше которого возможно горение пленки смазочного материала, уменьшается при увеличении кислорода в смеси. Особенно значительное снижение рпр наблюдается при горении тонких пленок.  [38]

39 Предельные условия горения пленок смазочных материалов в кислородно-азотных смесях.| Предельное давление смеси кислорода с азотом, выше которого возможно горение пленок смазочных материалов, в зависимости от содержания. [39]

Анализ приведенных данных показывает, что при горения смазочных материалов в кислородно-азотных смесях наблюдаются те же закономерности, что и при горении металлов и неметаллических материалов. Предельное давление смеси, выше которого возможно горение пленки смазочного материала, уменьшается с увеличением кислорода в смеси. Особенно значительное снижение наблюдается при горении тонких пленок.  [40]

К фрикционный контакт обычно работает со слоем смазочного материала, который обладает экранирующим действием, т.е. задерживает распространение теплоты и, в известной мере, снижает температуропроводность контакта. Зону контакта приходится рассматривать как многослойную: внешний слой - это пленка смазочного материала; под ней слой материала, подвергавшегося триботехническому воздействию и вследствие этого изменивший свою теплопроводность; затем слой материала, подвергшийся технологической термической обработке. Теплопроводность этого слоя существенно понижена по сравнению с теплопроводностью исходного материала.  [41]

Участки 2 также не несут полной нагрузки и представляют собой поверхностные пленки смазки, приработанные лишь частично. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в кислороде участок 2 исчезает, причем покрывающая его пленка смазочного материала становится под влиянием кислорода достаточно плотной для того, чтобы и здесь могли образоваться пузырьки. В аргоне этот процесс протекает медленно, в связи с чем на снимках соответствующие участки поверхности выглядят темными и тусклыми, а внешний вид покрытия свидетельствует о его неоднородности. Поскольку одним из непременных условий для начала процесса образования пузырьков является возникновение сплошной и однородной пленки смазочного материала, замедление этой стадии с неизбежностью приводит к задержке появления пузырьков.  [42]

Для оценки смазочной способности материалов проводятся многочисленные стендовые испытания. В качестве испытательного узла обычно используют две перемещающиеся относительно друг друга стандартные детали, поверхности которых разделены пленкой смазочного материала.  [43]

44 Зависимости коэффициента трения и эквивалентной толщины пленки от безразмерного критерия режима для УПС. [44]

В большинстве УПС применяют эластомерные уплотнители манжетного ( рис. 1.6, в) или кольцевого ( рис. 1.6, е) типов. В зависимости от профиля сечения уплотнителя контактное давление по-разному распределяется вдоль уплотняющей поверхности, что оказывает большое влияние на формирование пленки смазочного материала. Механизм трения и утечек таких УПС в условиях жидкостной смазки описан на основе эластогидродинамической теории [34, 67], которую можно распространить и на другие режимы работы УПС, введя специальные функции ЧЧ и 4 2, учитывающие режим трения при прямом и обратном ходах контртела ( см. гл.  [45]



Страницы:      1    2    3    4    5