Задержка - обратная связь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Задержка - обратная связь

Cтраница 3


Если наряду с задержками обратной связи имеются и другие возмущения ( например, пространственные искажения обратной связи), то нарушения всех основных аспектов управления движениями, восприятия и интегративных механизмов выражены в большей степени, чем при наличии только задержки обратной связи. При введении задержек обратной связи наблюдается нарушение всех исследуемых видов деятельности с инструментами и машинами, включая и те, где задержка создается силовым приводом или следящими устройствами. Задержки обратной связи, создаваемые машиной, в сочетании с временами ответов на различные внешние ситуации определяют колебательный характер ошибок при слежении и рулевом управлении.  [31]

Если наряду с задержками обратной связи имеются и другие возмущения ( например, пространственные искажения обратной связи), то нарушения всех основных аспектов управления движениями, восприятия и интегративных механизмов выражены в большей степени, чем при наличии только задержки обратной связи. При введении задержек обратной связи наблюдается нарушение всех исследуемых видов деятельности с инструментами и машинами, включая к те, где задержка создается силовым приводом или следящими устройствами. Задержки обратной связи, создаваемые машиной, в сочетании с временами ответов на различные внешние ситуации определяют колебательный характер ошибок при слежении и рулевом управлении.  [32]

До сих пор задержка мотосеисорной обратной связи является центральной проблемой человеческих факторов, что связано с влиянием, которое оказала теория операитного обучения на психологию и эргономику. Последователи этой теории обычно отождествляли сенсорную обратную связь с подкреплением ( одним из видов последействия ответа), которое представляло собой в зависимости от успешности обучения награду или наказание. Таким образом, многие психологи, занимающиеся обучением, рассматривали задержку обратной связи по аналогии с интервалом подкрепления в оперантном обучении и определяли ее как время между ответом, который необходимо выучить, и предоставлением подкрепления. Это неправильное понимание существует до сих пор, несмотря на установленный фа-кт, что обучение может происходить при задержках подкрепления, но нарушается и может стать невозможным при значительных задержках обратной связи в мотосенсорных действиях. Как впервые показано в работе [138], эффекты обучения при оперантных наградах и наказаниях являются мнимыми и представляют собой артефакты прямых влияний физиологической обратной связи от двигательной активности, от первичного заучиваемого ответа или от так называемых ответов-подкреплений.  [33]

До сих пор задержка мотосенсорной обратной связи является центральной проблемой человеческих факторов, что связано с влиянием, которое оказала теория оперантного обучения на психологию и эргономику. Последователи этой теории обычно отождествляли сенсорную обратную связь с подкреплением ( одним из видов последействия ответа), которое представляло собой в зависимости от успешности обучения награду или наказание. Таким образом, многие психологи, занимающиеся обучением, рассматривали задержку обратной связи по аналогии с интервалом подкрепления в оперантном обучении и определяли ее как время между ответом, который необходимо выучить, и предоставлением подкрепления. Это неправильное понимание существует до сих пор, несмотря на установленный фа-кт, что обучение может происходить при задержках подкрепления, но нарушается и может стать невозможным при значительных задержках обратной связи в мотосенсорных действиях. Как впервые показано в работе [138], эффекты обучения при оперантных наградах и наказаниях являются мнимыми и представляют собой артефакты прямых влияний физиологической обратной связи от двигательной активности, от первичного заучиваемого ответа или от так называемых ответов-подкреплений.  [34]

Полученные данные ясно показали, что модель сервомеханизма, объясняющая слежение по монитору, неприменима к упреждающему рулевому управлению. Механизмы интеграции движений и управления ими различаются в случае движения транспортного средства по экспериментальной или реальной трассе и в случае рулевого управления при слежении по мони - тору, для которого элемент упреждения ограничен. Наиболее существенный для прсблш проектирования человеческих факторов при обучении вождению и управлению машинами результат состоит в том, что координация ручного управления и движений глаз зависит от типов наблюдения и от разных для каждого типа наблюдения задержек обратной связи.  [35]

Полученные данные ясно показали, что модель сервомеханизма, объясняющая слежение по монитору, неприменима к упреждающему рулевому управлению. Механизмы интеграции движений и управления ими различаются в случае движения транспортного средства по экспериментальной или реальной трассе и в случае рулевого управления при слежении по монитору, для которого элемент упреждения ограничен. Наиболее существенен для проблем проектирования человеческих факторов при обучении вождению и управлению машинами результат состоит в том, что координация ручного управления и движений глаз зависит от типов наблюдения и от разных для каждого типа наблюдения задержек обратной связи.  [36]

В системах усовершенствованного слежения скорость и степень перемещения оператором органа управления оказывают влияние на скорость и протяженность перемещения курсора. Чувствительность системы может быть изменена путем регулирования отношения между двумя скоростями, которое задается постоянной времени для следящей системы. Для слежения за воздушными целями была определена постоянная времени 0 5 с, обеспечивающая максимальную точность системы данного типа. Линкольн и Смит [95] определили эту постоянную времени как фактор задержки обратной связи в системе слежения.  [37]

В системах усовершенствованного слежения скорость и степень перемещения оператором органа управления оказывают влияние на скорость и протяженность перемещения курсора. Чувствительность системы может быть изменена путем регулирования отношения между двумя скоростями, которое задается постоянной времени для следящей, системы. Для слежения за воздушными целями была определена постоянная времени 0 5 с, обеспечивающая максимальную точность системы данного типа. Линкольн и Смит [95] определили эту постоянную времени как фактор задержки обратной связи в системе слежения.  [38]

Девять водителей-мужчин, имеющих права, были разделены на три группы; каждая группа обучалась выполнению задач по вождению в течение 4 сут, причем задержка обратной связи составляла ОД 0 2 или 0 4 с. На пятый день проводился контрольный эксперимент, состоявший из 10 испытаний. Ошибки вождения увеличиваются по мере роста задержки, и количество ошибок в группе с задержкой 0 4 с было приблизительно в два раза большим, чем в группе с нулевой задержкой. С другой стороны, было меньше нарушений рулевого управления, чем нарушений слежения за дорогой при сравнимых задержках обратной связи.  [39]

В специальных-экспериментах было показано, что качество игры на пианино и более утонченной игры на таких м у. Пачи, пианисты, флейтисты и виолончелисты полностью отказались от участия в дальнейших экспериментах. Обнаружив влияние задержек на свою деятельность, они почувствовали, что этот опыт разрушает навыки игры. При рассмотрении координации глаз - рука ( например, в навыках машинописи) необходимо отметить, что эффективность решения любой задачи, включающей зрение, зависит от регуляции движений посредством зрительной обратной связи. В различных экспериментах с применением компьютеров было показано, что задержка зрительной обратной связи от движений глаз ухудшает все виды зрительно-двигательного слежения [34, 118, 150, 173], Основная посылка концепции моторного программирования состоит в том, что движения могут инициироваться и выполняться под эфферентным контролем заранее составленных моторных программ без обращения к афферентным сигналам с периферии. Для доказательства того, что такие сложные навыки, как игра на пианино и машинопись, программируются заранее и не зависят от сенсорной обратной связи, необходимо экспериментально подтвердить, что задержки мотосенсорной обратной связи и искажение зрительной обратной связи не влияют на эти навыки. Однако экспериментально было показано, что как задержки зрительной обратной связи, так и ее инверсия, реверсия, комбинация инверсии и реверсии и угловое смещение радикально влияют на выполнение ( точность и четкость) всех графических задач ( рисование, написание букв и слов) и соответствующее обучение [142, 164, 180], а в наибольшей степени они влияют на тонкие маннпуляционные движения.  [40]



Страницы:      1    2    3