Cтраница 3
Масло через поршневые кольца проникает в камеру сгорания; часть масла успевает вернуться обратно в картер, часть же попадает в зону высокой температуры, где сгорает, обугливается, а какая-то часть масла расплывается в взде тонкой масляной пленки по поверхности днища поршня и камеры сгорания. [31]
При очень малой скорости скольжения ( порядка 1 см / мин) трущиеся поверхности непосредственно касаются друг друга, коэффициент трения почти постоянен ( участок Д - 1); если смазка отсутствует, то трение называют сухим, при очень тонкой масляной пленке ( до 0 1 мкм) имеет место граничное трение. [32]
Граничное трение, указывающее на несовершенную или недостаточную смазку, приводит к износу деталей вследствие частого, периодического разрыва слоя смазки, усиливающегося при больших давлениях и высоких температурах. Тонкая масляная пленка при граничном трении предохраняет от непосред-ственого соприкосновения трущихся поверхностей. [33]
В этих случаях в кольцевой канал на направляющей основания стола подводят масло под высоким давлением. Тем самым создается тонкая масляная пленка, которая облегчает поворот. Такие устройства применяются, например на Уралмашзаводе, где используют столы для поворота деталей весом в несколько тонн при обработке на расточных станках. [34]
Смазка уплотняющей кромки защитного уплотнения нередко производится лишь эпизодически. На валах с возвратно-поступательным движением тонкая масляная пленка, оставляемая маслоудерживающим уплотнением, бывает достаточной, чтобы предотвратить чрезмерный износ и механические повреждения поверхности уплотняющей кромки скребкового уплотнения, слишком же толстая пленка будет удаляться с поверхности вала скребковым элементом. При установке защитного уплотнения на вращающихся валах смазка его зависит от утечек через маслоудерживаю-щее уплотнение. При монтаже между уплотнениями рекомендуется закладывать некоторое количество консистентной смазки. В зависимости от применения и типа защитного уплотнения иногда следует организовать его периодическую смазку. [35]
СОЖ эмульсол Vantrol 711 при растворении в воде дает стабильную эмульсию, которую применяют при механической обработке черных и цветных металлов лезвийным инструментом и при шлифовке. Оставляя на поверхностях обрабатываемых деталей тонкую масляную пленку, эта СОЖ позволяет надежно консервировать детали на период межоперационного хранения. [36]
В соответствии с расходными характеристиками через единицу длины сечения гидроопоры в минуту протекает несколько десятков мкм3 жидкости. Поэтому исследование переходных процессов в тонких масляных пленках датчиками, показания которых основаны даже на весьма малом изменении объема, дает неприемлемые погрешности. Изучение быстропротекающих явлений в рассматриваемых условиях возможно лишь на основе датчиков компенсационного типа, схема которого представлена на рис. 16, или при помощи пьезокристаллических и пьезо-керамических датчиков давления. В первом случае необходимо применение системы автоматической компенсации давления с постоянной времени, на порядок меньшей времени изучаемого переходного процесса. Во втором следует подобрать такой датчик, чтобы деформация его чувствительного элемента была значительно меньше толщины масляной пленки, динамика которой изучается в стыке. [37]
Сегментный подшипник из текстолита. [38] |
Втулки, предназначенные для работы при повышенной температуре, рекомендуется выдерживать в масле больший срок. В результате этого стабилизируются размеры и создается тонкая масляная пленка в поверхностном слое текстолитовых вкладышей подшипников. [39]
Опрыскивание и смачивание кузовов даже насыщенными растворами хлоридов ( концентрация 20 - 30 %) в горячем состоянии ( до 70 - 90 С и различными их комбинациями ( хлористый кальций и окись кальция, смесь хлористых кальция и натрия и др.) при температуре ниже ( - 15) - f - ( - 20 С) и перевозках пород повышенной влажности ( более 15 - 20 %) не является достаточно эффективным. Использование жиросодержащих веществ, обволакивающих породные частицы тонкой масляной пленкой - смеси топочного мазута и керосина в соотношении 70: 30, креозота с добавкой поваренной соли ( расход 0 2 - 0 3 кг / м2), смеси керосина с парафином в соотношении 97: 3, битумных обмазок ( 2 - 3 мм) с покрытием хлоридами 4 - 5 мм, дизельного топлива и др. позволяет предотвратить примерзание горной массы в течение трех - семи рейсов состава, но не получило широкого применения главным образом вследствие высоких эксплуатационных расходов. [40]
Применение масла со слишком высокой вязкостью приводит к увеличению потерь мощности на трение, а также может быть причиной повышения температуры трущихся деталей. При использовании масла слишком низкой вязкости на трущихся деталях образуются очень тонкие масляные пленки, после разрыва которых происходит непосредственное соприкосновение трущихся металлических поверхностей ( граничное или сухое трение) и увеличивается их износ. [41]
К материалам, способствующим образованию эмульсий, относятся мельчайшие частицы грязи и металла, продукты окисления масла, а также продукты химических реакций, происходящих между маслом и примесями. Наличие в масле эмульсии с водой понижает смазочную способность масла, приводит к разрыву тонкой масляной пленки в нагруженной зоне подшипника, а также вызывает коррозию трущихся поверхностей. [42]
Суперфиниширование ведется с обильной смазкой. Смазка необходима для того, чтобы удалить образующуюся стружку и отработанные абразивные зерна и образовать тонкую масляную пленку, необходимую для достижения высокой степени гладкости поверхности. [43]
Фильтр для очистки воздуха от пыли.| Ячейка висцинового фильтра. [44] |
Ячейки заполнены кольцами Рашига размером 12x12x0 3 мм. Ячейки погружают в висциновое масло, затем маслу дают стечь, чтобы на кольцах осталась лишь тонкая масляная пленка. Через каждую ячейку можно пропустить 1 000 - 1 200 мг / ч воздуха, что соответствует скорости 1 1 м / сек. Расход масла при непрерывной работе ячейки составляет 4 кг в год. [45]