Cтраница 4
Независимо от рабочего процесса ( дизелиили карбюраторные), удельной мощности и конструкционных особенностей двигателей моторные масла работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях по сравнению с другими смазочными материалами. Так, в зоне цилиндропоршневой группы температура достигает таких значений, при которых происходят окисление и термическое разложение тонкой масляной пленки, интенсивное испарение и выгорание масла. Для обеспечения надежной работы двигателя масло должно обладать способностью образовывать прочные масляные пленки, а также предотвращать образование высокотемпературных отложений. [46]
Независимо от рабочего процесса ( дизели или карбюраторные), удельной мощности и конструктивных особенностей двигателей моторные масла работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях по сравнению с другими смазочными материалами. Так, в зоне цнлиндро-поршневои группы температура достигает таких значений, при которых происходят окисление и терми ческое разложение тонкой масляной пленки, интенсивное испарение и выгорание масла. Для обеспечения надежной работы двигателя масло должно обладать способностью образовывать прочные масляные пленки, а также предотвращать образование высокотемпературных отложений. [47]
Сверхотделка производится при обильной смазке. Смазка предназначается для смывания стружки и оторвавшихся абразивных зерен, охлаждения брусков и обрабатываемой поверхности, а также для образования тонкой масляной пленки. [48]
В табл. 167 приведены результаты испытаний дистиллятных и загущенных масел на машине Тимкена. Этот прибор позволяет создавать на трущихся поверхностях достаточно высокие удельные давления, в связи с чем он применяется для изучения антифрикционных свойств тонкой масляной пленки в условиях, когда поведение смазки не может быть предопределено гидродинамической теорией смазки и необходимы непосредственные измерения. [49]
Обдлсливание каменноугольными и минеральными маслами и другими 1 видами маслянистых жидкостей основано на нейтрализации смерзающейся влаги груза за счет обволакивания его частиц тонкой масляной пленкой. [50]
Возникающие вследствие этого силы могут приподнять ползун, в результате чего увеличивается толщина масляного слоя. Для получения жидкостного трения смазывающая жидкость должна быть смачивающей - в этом случае на поверхности ползуна как бы прилипает и движется вместе с ним тонкая масляная пленка, обеспечивающая трение между слоями масла. [51]
Только при достаточно гладких трущихся поверхностях сохраняется непрерывность смазывающей их масляной пленки, в то время как шероховатые трущиеся поверхности соприкасаются между собой в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствие чего смазка выдавливается и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения. Это имеет особое значение для подшипников современных быстроходных и точных машин, в которых недопустимы большие зазоры и жидкостное трение должно быть обеспечено при очень тонких масляных пленках. [52]
Только при достаточно гладких трущихся поверхностях сохраняется непрерывность смазывающей их масляной пленки, а при шероховатых трущихся поверхностях соприкосновение между ними происходит в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствие чего смазка выдавливается и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения. Это имеет особенно важное значение для подшипников современных быстроходных и точных машин, в которых нельзя допустить больших зазоров и жидкостное трение должно быть обеспечено при весьма тонких масляных пленках. [53]