Торцовая плита - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Торцовая плита

Cтраница 4


Вспомогательные рабочие органы - синхронизирующая передача и подшипники роторов - смазываются маслом, поступающим из головки двигателя в глухие полости между расточкой корпуса нагнетателя и стенкой блока цилиндров двигателя и стекающим оттуда через сверления в пространство между торцовыми плитами и крышками. Масло заполняет карманы между торцовыми плитами и невысокими перегородками в крышках и разбрызгивается шестернями и диском, укрепленным при помощи шлицевой распорной втулки в валике нижнего ротора. Излишнее масло стекает поверх перегородок в крышке и поступает через сверления в крышке и торцовой плите в полости корпуса, сообщающиеся с картером двигателя. Попадание масла в полости между роторами и корпусом предотвращается кожаными самоподжимными сальниками. У нагнетателей более поздних выпусков кожаные сальники заменены лабиринтными уплотнениями.  [46]

Между роторами и корпусом имеются зазоры, исключающие соприкосновение роторов друг с другом и корпусом на всех эксплуатационных режимах в течение полного срока службы нагнетателя. Величины торцовых и радиальных зазоров обеспечиваются жесткой установкой подшипников и точностью деталей и в процессе эксплуатации не регулируются. Боковые зазоры в зацеплении роторов обеспечиваются синхронизирующей передачей, состоящей из двух чугунных косозубых шестерен, размещенных в полости между торцовой плитой и ее крышкой. Изменяя число прокладок между шестернями и радиально-упорными подшипниками, можно сдвигать в осевом направлении одну шестерню относительно другой. Таким образом, регулируют боковые зазоры в зацеплении роторов, поскольку при осевом перемещении косозубой шестерни по шлицам валика одного ротора другая шестерня и связанный с ней ротор повертываются на некоторый угол, величина которого зависит от угла наклона зуба шестерни и величины осевого перемещения.  [47]

Корпус 12 компрессора отлит из алюминиевого сплава и затем расточен. С обеих сторон корпуса расположены окна - впускное снаружи и выпускное обращено к двигателю. Для повышения жесткости поверхность корпуса оребрена. В торцовых плитах 6 и 8, отлитых из алюминиевого сплава установлены двухрядные радиально-упорные 3 и однорядные 5 шарикоподшипники Первые фиксируют положение ротора в осевом направлении, а вторые, которые могут перемещаться, обеспечивают свободу температурных деформаций ротора и корпуса.  [48]

Подшипники и шестерни смазываются маслом, поступающим от двигателя в полость между крышкой передач и торцовой плитой и в полость внутри патрубка. Смазка шестерен производится поливом, а подшипников - разбрызгиванием. Излишнее масло стекает через сливные отверстия в картер двигателя. Для устранения подсоса масла в полости между роторами и корпусом в торцовой плите: и патрубке установлены лабиринтные уплотнения с пневматическим затвором. Воздух из торцовых зазоров со стороны нагнетания поступает через сверления внутрь роторов и далее через отверстия в валиках выходит в среднюю канавку лабиринта на стороне впуска, чем устраняется подсос масла из внутренней полости патрубка.  [49]

Загрузочный лоток и водоподающие трубы укреплены на подрамнике. Водопо-дающие трубы пропущены внутрь барабана и имеют отверстия для дождевания. Со стороны загрузки материала находится венец, опирающийся на свободно вращающиеся катки. Внутренний барабан прикреплен по окружности к трем угольникам, образующим у разгрузочного конца поддерживающий каркас с торцовой плитой. Через сферический подшипник торцовая плита опирается на вал барабанов. Катки, сферический подшипник, электродвигатель и редуктор смонтированы на раме, сваренной из швеллеров.  [50]

Пластины для изготовления пластинчатых теплообменников изготовляются из листовой стали или латуни толщиной 1 ч - 3 мм методом штамповки. Каждая пластина имеет четыре отверстия для ввода и вывода теплоносителей. Пластины имеют штампованные ребра и выступы, которые придают жесткость пластинам и обеспечивают лучшее распределение жидкости между пластинами. Пластины накладываются одна на другую, между ними накладываются резиновые прокладки, а затем они зажимаются двумя торцовыми плитами.  [51]

Пластины для изготовления пластинчатых теплообменников изготовляются из листовой стали или латуни толщиной 1 - - 3 мм методом штамповки. Каждая пластина имеет четыре отверстия для ввода и вывода теплоносителей. Пластины имеют штампованные ребра и выступы, которые придают жесткость пластинам и обеспечивают лучшее распределение жидкости между пластинами. Пластины накладываются одна на другую, между ними накладываются резиновые прокладки, а затем они зажимаются двумя торцовыми плитами.  [52]

Загрузочный лоток и водоподающие трубы укреплены на подрамнике. Водопо-дающие трубы пропущены внутрь барабана и имеют отверстия для дождевания. Со стороны загрузки материала находится венец, опирающийся на свободно вращающиеся катки. Внутренний барабан прикреплен по окружности к трем угольникам, образующим у разгрузочного конца поддерживающий каркас с торцовой плитой. Через сферический подшипник торцовая плита опирается на вал барабанов. Катки, сферический подшипник, электродвигатель и редуктор смонтированы на раме, сваренной из швеллеров.  [53]

Для большей жесткости поверхность корпуса сребрена и в окнах поставлены перемычки. Привалочная плоскость корпуса тщательно обработана и имеет закраину, обеспечивающую точную установку нагнетателя на двигателе. Торцы корпуса закрыты плитами, в которых установлены подшипники роторов и уплотнения. Положение плит относительно корпуса определяется установочными штифтами. Передняя и задняя торцовые плиты и крышки торцовых плит также отлиты из алюминиевого сплава и одинаковы по конфигурации.  [54]

Для большей жесткости поверхность корпуса сребрена и в окнах поставлены перемычки. Привалочная плоскость корпуса тщательно обработана и имеет закраину, обеспечивающую точную установку нагнетателя на двигателе. Торцы корпуса закрыты плитами, в которых установлены подшипники роторов и уплотнения. Положение плит относительно корпуса определяется установочными штифтами. Передняя и задняя торцовые плиты и крышки торцовых плит также отлиты из алюминиевого сплава и одинаковы по конфигурации.  [55]

Весьма эффективны пластинчатые теплообменники. Они изготовляются из листовой стали или латуни толщиной от 1 до 3 мм, которой штамповкой придается форма, показанная на фиг. Каждая пластинка имеет четыре отверстия для ввода и вывода теплоносителей. Пластинки снабжаются штампованными ребрами и выступами, служащими для придания жесткости и лучшего распределения жидкости, протекающей между пластинками. Пластинки накладываются одна на другую и зажимаются между двумя жесткими торцовыми плитами, примерно так, как это делается в фильтр-прессах.  [56]

В расточках корпуса вращаются два ротора с одинаковым профилем, но с различным направлением закрутки. Роторы отлиты из алюминиевого сплава и выполнены пустотелыми с перемычками для жесткости. С двух сторон в роторы запрессованы стальные валики, проходящие через подшипники. На профильной поверхности роторов имеются точно обработанные ленточки, занимающие около одной шестой части площади профильной поверхности каждого ротора и обеспечивающие герметичность нагнетателя. Прочие участки профильной поверхности ротора выполняют с пониженной точностью, что значительно упрощает технологию изготовления ротора. Двухрядные радиально-упорные подшипники с предварительным натягом, расположенные со стороны привода, жестко фиксированы в осевом направлении как относительно торцовой плиты корпуса, так и относительно ротора. Они определяют положение ротора в корпусе и величину торцовых зазоров. Однорядные шариковые подшипники, установленные с противоположной стороны, не закреплены на валиках и имеют возможность ограниченно перемещаться в передней плите, обеспечивая тем самым свободу температурных деформаций ротора и корпуса.  [57]



Страницы:      1    2    3    4