Cтраница 3
Единственное условие, которому должны удовлетворять такие параллельные прямые, заключается в том, что они должны быть параллельны плоскости картины. [31]
Построив проекции луча SA: горизонтальную Х Л, и фронтальную S2A2, определяют точку пересечения этого луча с плоскостью картины. [32]
Из всех возможных вертикальных отрезков, заключенных между прямыми NFк и RT, необходимо найти тот, который удален от плоскости картины на такое же расстояние, как точка ак. [33]
Следовательно, перспектива бесконечно удаленной точки прямой М № определяется на пересечении прямой CF, проведенной параллельно направлению заданной прямой с плоскостью картины. Предельная точка всегда удалена от основания 00 картины на расстояние, равное высоте точки зрения Сс. Точку 02 встречи прямой с картиной называют картинным следом. [34]
Даны перспектива и вторичная проекция одной из диагоналей прямоугольного параллелепипеда, основание которого расположено на предметной плоскости, а передняя грань параллельна плоскости картины. [35]
Даны перспектива и вторичная проекция одной из диагоналей прямоугольного параллелепипеда, основание которого расположено на предметной плоскости, а передняя грань параллельна плоскости картины. [36]
Определение контуров падающих теней в аксонометрии по существу ничем не отличается от того случая построения теней в перспективе, когда световые лучи параллельны плоскости картины. [37]
Поскольку отрезки, лежащие непосредственно на картине, совпадают со своими проекциями, то за натуральные размеры отрезков возьмем отрезки, расположенные на плоскости картины. Натуральные размеры отрезков удобнее располагать на основании картины и ее боковых сторонах. [38]
Определение контуров падающих теней в аксонометрии, по существу, ничем не отличается от того случая построения теней в перспективе, когда световые лучи параллельны плоскости картины. [39]
Если необходимо вписать эллипс в уже построенную перспективу квадрата, стороны которого не параллельны картине ( рис. 292 6), следует половину стороны квадрата вынести в плоскость картины с помощью любой точки на горизонте и построить на ней равнобедренный прямоугольный треугольник с соотношением 0 707 для определения точек эллипса на диагоналях перспективы квадрата. [40]
Поистине он ( Леонардо) захотел от живописи удивительной вещи и, думаю, достиг желаемого: он захотел сделать живопись трехмерной, и третьим измерением является здесь время. Плоскость картины протяженна не только иллюзорно - пространственно, но и действительно протяженна во времени, но мы видим и воспринимаем время не как обычно, то есть в виде последовательных движений и изменений, а так, словно прошлое и будущее зазвучали в некотором пространственном настоящем и вместе с ним. [41]
След матрицы МРР ( сумма элементов по главной диагонали) равен двум. Если направление проецирования параллельно плоскости картины, то J 0, и матрица Мрр теряет смысл. [42]
Построение перспективы прямоугольника. [43] |
На рис. 202 приведен пример построения перспективы четырехугольника ABED. Для удобства построения перспективы плоскость картины проводят через точку В. Построение перспективы начинают со вторичной проекции. Для этого в ортогональных проекциях находят точки схода Ft и F2 параллельных прямых, проводя из горизонтальной проекции центра проецирования лучи SFi и SF2, параллельные соответственно проекциям a b, e d и b e, a di до пересечения с картинной плоскостью. [44]
Способ прямоугольных координат применяют при построении наглядных изображений, связанных с пространственной системой координат. Эти оси находятся в плоскости картины К. Ось у перпендикулярна картине и направлена в главную точку Р ( рис. VIII. Точка 0 на основании картины принята за начало координат. [45]