Cтраница 2
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ - обязательства, возникающие из муниципальных займов ( заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий ( поручительств), а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц. [16]
МФБ является одним из лидеров рынка по размещению облигаций московского муниципального займа. Согласно уставу, МФБ не ставит своей целью извлечение прибыли и распределение ее среди учредителей и членов биржи, а направляет прибыль исключительно для достижения уставных целей. В качестве основной цели рассматривается создание и развитие организованного рынка ценных бумаг через единую систему организации торгов. [17]
В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем брать ссуду в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот. [18]
Еще одна разновидность ценных бумаг, эмитируемых в России, - муниципальные займы, которые упоминались выше как займы российских городов. Согласно Закону О государственном внутреннем долге РФ местные облигационные займы не являются государственными ценными бумагами. [19]
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. [20]
Всего в период с 1992 по 1997 г. было выпущено 466 региональных и муниципальных займов на сумму 49 5 млрд руб. В займах приняли участие почти 80 субъектов Федерации и 50 муниципальных образований. [21]
Всего в период с 1992 по 1997 г. было выпущено 466 региональных и муниципальных займов на сумму 49 5 млрд руб. В займах приняли участие почти 80 субъектов Федерации и 50 муниципальных образований. [22]
Особое значение в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы. [23]
В федеральный долг не включаются долговые обязательства национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, т.е. муниципальных займов, если они не гарантированы Правительством РФ. Ответственность по муниципальным займам несут органы, их выпустившие. [24]
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в форме: ( а) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, или ( б) кредитов, полученных от кредитных организаций. [25]
Дефициты бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов могут финансироваться только за счет внутренних источников: региональных и муниципальных займов, кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, поступлений от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или муниципальных образований, изменения остатков средств на счетах по учету средств регионального или местного бюджета. [26]
Источниками финансирования дефицита местного бюджета также могут быть только внутренние источники в следующих фор - мах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. [27]
С высокой степенью эффективности эта модель, в частности, может быть использована банками ( или крупнейшими корпорациями) для гарантирования муниципальных займов городов и регионов, переводящих на свой баланс учреждения социальной сферы, забираемые у градообразующих предприятий. Возможна схема, при которой крупная корпорация-налогоплательщик становится гарантом облигационного займа региона или муниципалитета базирования, получая в обмен налоговый кредит. [28]
Органы исполнительной власти и местного самоуправления РФ впервые начали свою деятельность на фондовом рынке в качестве эмитентов в 1992 г., когда были зарегистрированы первые муниципальные займы. [29]
Следующее отличие состоит в том, что если современные российские займы преследуют, как правило, только одну цель - финансирование дефицита федерального бюджета, то спектр целей у муниципальных займов намного шире. [30]