Cтраница 4
![]() |
Общий вид плунжера ( а и микрофотография шлифа упрочненной отсечной кромки ( б. [46] |
В настоящее время разработаны технологические процессы для лазерного упрочнения конкретных деталей и узлов, в частности, для упрочнения отсечных кромок плунжеров топливных насосов, обкатных кулачковых роликов, распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. [47]
Раствор используют для нанесения покрытий на сложнопрофилирован-ные детали энергооборудования гидростанций с целью их защиты от коррозии, а также для упрочнения плунжеров топливных насосов и поршневых колец двигателей. [48]
Топливо должно быть чистым, так как малейшие механические примеси вызывают преждевременный износ, засорение распыли-вающих отверстий, заедание игл форсунок и плунжеров топливных насосов. Заправка нефильтрованного топлива строго запрещается, содержание воды в топливе недопустимо. При отсутствии типового заправочного устройства топливо следует фильтровать через шелковое полотно. [49]
При этом ступенчатая подача осуществляется за счет корректирования профилей топливных кулачков и ряда конструктивных мероприятий по форсункам, позволяющим относительно снизить скорость плунжера топливного насоса и давление впрыска в первый период впрыска. [50]
Электродвигатель через муфту, коробку скоростей и клиноременную передачу приводит во вращение кулачковый вал, который в свою очередь передает движение толкателям и плунжерам топливных насосов. Одновременно приводится в действие и топливоподкачивающий насос, вал которого вращается всегда с постоянной частотой. Для изменения частоты вращения кулачкового вала ( 6 65 и 14 2с 1) служит коробка скоростей. [51]
Попадающая в топливо вода способствует образованию шла-мов, которые приводят к засорению топливопроводов и фильтров, затруднениям при пуске, нарушению подачи топлива в двигатель и заклинивают плунжера топливного насоса. В зимнее время в результате образования кристаллов льда в топливе может прекратиться его подача в двигатель. [52]
Для изучения влияния всех факторов на противоизносные свойства дизельных топлив были проведены исследования [86] на машине трения КНИГА, воспроизводящей трение скольжения и дающей результаты, хорошо коррелирующие с износом плунжеров топливных насосов газотурбинных двигателей. [53]
В том случае, если скоростная характеристика показывает не максимально возможную, а только частичную мощность или, соответственно, частичное среднее эффективное давление при заданном неизменном положении органа управления питания двигателя ( при частичном полезном ходе плунжера топливного насоса в дизелях, при частичном открытии дроссельной заслонки в карбюраторных и газовых двигателях), она называется частичной скоростной характеристикой двигателя. Частичные скоростные характеристики мощности двигателя иллюстрируются на фиг. [54]
К основным неисправностям системы питания дизелей относятся: загрязнение воздушного фильтра; попадание воздуха в топливную систему; неправильный угол опережения впрыскивания топлива; нарушение регулировки или засорение форсунок; неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса; поломка пружин, негерметичность нагнетательных клапанов, ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера и зависание плунжера топливного насоса высокого давления. Следовательно, объектами диагностирования системы питания дизелей являются: воздушный фильтр, впускные тракты, топливные фильтры и насосы, форсунки. [55]
Экспериментальный топливный насос пневмо-гидравлического типа для двигателей с высоким наддувом: 1 - аккумулирующая гидравлическая полость; 2 - кулачковый вал; з - кулачок; 4 - гидравлическая буферная полость для торможения плунжера после впрыска топлива; б - рабочая полость; - подвижная пластина конденсатора; 7 - рабочий поршень; S - плунжер топливного насоса; 9 - регулировочный паз; 10 -соединительный карман; 11 - неподвижная кольцевая пластина конденсатора ( емкостного датчика) для записи процесса движения плунжера на осциллографе; 12 -державка; 13 - заплечики рабочего поршня 7 для гидравлического торможения; 14 - щель, соединяющаяся с рабочей полостью 6; IS-гидравлический уравновешенный золотник; 16 - перепускная щель для подачи гидравлической жидкости от специального насоса в полость 1 11 - пружина золотника; IS - перепускная щель ( слив); 19 -штуцер подвода сжатого воздуха с обратным клапаном; ео - воздушная полость; 21 - клапан, предохраняющий мембрану 22 от разрыва под действием перепада давлений в процессе впрыска топлива; 22 - разделительная мембрана из синтетического материала. [56]
Плунжер топливного насоса диаметром 10 мм приводится в движение при помощи кулачной шайбы, сидящей на коленчатом валу. [57]
Нередки случаи кавитационного повреждения деталей топливной аппаратуры. Чаще всего такому разрушению подвергаются плунжеры топливных насосов и иглы форсунок. Разрушения подобного вида обнаружены также в трубопроводах, трубках холодильников и других деталях проточной части различных машин. Причинами кавитационных разрушений металла являются не только изменение давления в потоке жидкости, но и сильная вибрация, вызванная форсированным режимом работы двигателей или машин. [58]