Cтраница 1
Плутарх - древнегреческий фи - - лософ-моралист и писатель ( ок. [1]
Плутарх в Жизнеописаниях рассказывает, что Цицерон уже в детстве настолько превосходил своих товарищей по школе, что их отцы приходили на занятия, дабы посмотреть на это чудо. Цицерон обучался у лучших римских ораторов, философов, а также брал уроки у трагических и комических актеров. Он совершил образовательные поездки в Афины, в Малую Азию и на остров Родос. [2]
Плутарх приводит рассуждение Фалеса: Что прекраснее всего. Мир, ибо все, что прекрасно устроено, является его частью. Время, оно породило одно и породит другое. Надежда: ее имеют и те, у кого нет ничего другого. Добродетель, ибо благодаря ей все иное может найти применение и стать полезным. Порок, ибо в его присутствии портится почти все. Необходимость, ибо она непреодолима. То, что соответствует природе, ибо даже наслаждения часто утомляют. [3]
Плутарх, как это ни удивительно для нас, считает в первую очередь необходимыми для государственного деятеля чистые ПР-качества: Пусть будет слово это выказывать нрав откровенный, подлинное благородство, отеческую прямоту и заботливость, а украшение его и прелесть составят понятия священные и мысли всем доступные и убедительные. Плутарх одновременно задает особый тип общения, связанный с обращением к толпе, реагированием на реплику в споре; даже это не ускользает от внимания теоретиков античности: Важнее всего, чтобы речь твоя перед народом была со тщанием обдумана и не пуста и ты был огражден от провала; как тебе известно, даже сам Перикл перед каждой своей речью просил у богов, чтобы с уст его не сорвалось ни одного ненужного слова. Но когда отвечаешь противнкку, необходим навык в быстроте и находчивости, потому что обстоятельства меняются стремительно и приносят с собой как раз в гражданских распрях много неожиданного. [4]
Плутарх в жизнеописании Лисандра пишет: Спартанцы привлекали своего царя к уголовному суду, а тот, чтобы избегнуть этого, бежал в Тегею. [5]
Плутарх пользовался тем же примером для доказательства, что точку нельзя рассматривать как нечто бестелесное. [6]
Плутарх в Жизни Марцелла сообщает, что знаменитые современники Платона Евдокс и Архит прибегали к физическим аргументам при доказательстве математических результатов. [7]
Согласно Плутарху, стало почти обычным, что посланцы сильнейших городов запугивали и подкупали посланцев более слабых и решения принимались к выгоде сильнейшей стороны. [8]
Древнегреческий историк Плутарх в жизнеописании Агесилая сообщает о том, как при помощи своеобразной корректировки действия закона во времени в Спарте удалось выйти из весьма щекотливой ситуации. [9]
Древнегреческий писатель Плутарх, который описал походы Александра Македонского в IV веке до нашей эры, упоминает об источниках нефти, обнаруженных на берегу Каспийского моря и на Аму-Дарье. Вечером в палатке Александра горели новые, невиданные ранее светильники, дававшие яркое пламя. [10]
Известно изречение Плутарха, что голова ученика не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Вне сомнения, многие преподаватели такой факел зажигают, а затем сами же его и гасят обилием информации. [11]
Известный античный историк Плутарх писал, что когда римляне осадили Сиракузы, Архимед применил созданные им военные машины. [12]
Наоборот, продолжает Плутарх, отрицание реальности есть предмет мысли, но не предмет ощущения: мы не можем слышать тишину, осязать пустоту, а только м ы с-л и т ь их. [13]
В таком же духе Плутарх объяснял, почему Луна не падает ка Землю. Она не падает благодаря движению и быстроте своего обращения, подобно тому как для тел, вложенных в пращу, препятствие к перемещению вниз составляет вращение по кругу. Луну вниз, потому что тяготение вниз ( роят)) одолевается ( sxxpo j6Aswv) круговым движением. [14]
Источник выражения - рассказ Плутарха ( Жизнь Цезаря, X-XI) об ответе Юлия Цезаря на вопрос, почему он развелся со своей женой Помпеей, если он не подозревал, что она находится в связи с молодым патрицием Публием Клавдием. [15]