Cтраница 3
Эзопа, Пиндара, Еврипида, Вергилия, Горация, Овидия, Цицерона, Плутарха, Фукидида, Ксенофонта, Аристотеля и др., а также философские, исторические и публицистические сочинения. [31]
В содержание риторского образования он вводил изучение и Демосфена, и Иоанна Златоуста, и Плутарха, и Григория Богослова. [32]
Хотя авторы многих работ указывают на то, что источники нефти на Апшеронском полуострове были известны Плутарху, Аристотелю и Плинию, прямых данных об этом в трудах названных ученых нет. Плутарх отмечает, что Александр Македонский видел нефтяную реку, но, судя по описанию маршрута, это могло быть и на территории современных Ирака или Ирана. Аристотель также пишет о наличии нефти на территории Персии, в которую в то время входил и Апшерон-ский полуостров, но эта нефть могла быть встречена и за пределами полуострова. [33]
Александр не очень удовлетворен таким объяснением, добавил, что не следует удивляться тому, что мудреные вопросы имеют столь же мудреные ответы ( см.: Плутарх. [34]
Лассаль приводит большой о т р ы-в о к из Плутарха, доказывая далее ( убедительно), что речь идет именно о Гераклите, что Плутарх здесь излагает в основных чертах спекулятивную теологию Гераклита ( стр. [35]
Подобно тому как наша душа, которая представляет собой воздух, сдерживает нас, так дух ( nvefyia) и воздух сдерживают весь мир; дух и воздух означают одно и то же ( Плутарх) 406 [ стр. [36]
Подобно тому как наша душа, которая представляет собой воздух, сдерживает нас, так дух ( лчзо а) и воздух сдерживают весь мир; дух и воздух означают одно и то же ( Плутарх) 12 [ стр. [37]
Подобно тому как наша душа, которая представляет собой воздух, сдерживает нас, так дух ( лмео а) и воздух сдерживают весь мир; дух и воздух означают одно и то же ( Плутарх) 12 [ стр. [38]
Подобно тому как наша душа, которая представляет собой воздух, сдерживает нас, так дух ( nveu fjia) и воздух сдерживают весь мир; дух п воздух означают одно и то же ( Плутарх) ш [ стр. [39]
К первой из этих трех целей относится наказание, называемое на философском языке то взысканием, то карой, то вразумлением, у юриста Павла - наказанием, состоящим в исправлении, у Платона - ради вразумления; у Плутарха - врачеванием души, которое содействует исправлению того, кто совершил преступление, по способу лечения с помощью противоположного. [40]
В широко распространенных на Руси переводных сборниках афоризмов типа Измарагд, Пчела, Златоуст и др. можно обнаружить характерные для мыслителей греко-византийского мира высказывания по вопросам воспитания со ссылками на античных мудрецов - Эзопа, Солона, Гераклита, Аристотеля, Плутарха и др. Конечно, многие из этих изречений лишь приписывались этим авторитетам, но уже сами отсылки к великим именам в древнерусских книгах говорят о многом. [41]
В широко распространенных на Руси переводных никах афоризмов типа Измарагд, Пчела, Златоуст и др. можно обнаружить характерные для мыслителей греко-византийского мира высказывания по вопросам воспитания со ссылками на античных мудрецов - Эзопа, Солона, Гераклита, Аристотеля, Плутарха и др. Конечно, многие из этих изречений лишь приписывались этим авторитетам, но уже сами отсылки к великим именам в древнерусских книгах говорят о многом. [42]
Геродот рассказывает о том, как асфальт из нефтяных источников собирали и доставляли в Вавилон, где из него приготовляли цемент для городских стен. Плутарх в Жизнеописании Александра описывает горящие газовые источники близ Киркука ( 160 км севернее Багдада) и асфальтовое озеро, расположенное в этом же районе. Очевидно, газовые источники Киркука горели в течение нескольких тысяч лет. Расположенные в мелких углублениях, диаметром около 30 JR, горящие источники с трудом были заметны днем в виде полос оранжево-красного света. [43]
Состязания в терпении и выносливости проводились, в частности, в форме сечения подростков у алтаря Артемиды Ортии. Плутарх в Изречениях спартанцев рисует следующую картину этого обряда: Мальчиков в Спарте пороли бичом... Формированию у молодых спартиатов качеств воина-раоовладельца служило такое государственное мероприятие, как криптия - военный поход молодежи, во время которого они наделялись правом тайного ночного убийства самых сильных и боеспособных из среды порабощенного населения - илотов. Плутарх считал криптии чрезмерно жестокими. [44]
Состязания в терпении и выносливости проводились, в частности, в форме сечения подростков у алтаря Артемиды Ортии. Плутарх в Изречениях спартанцев рисует следующую картину этого обряда: Мальчиков в Спарте пороли бичом... Формированию у молодых спартиатов качеств воина-рабовладельца служило такое государственное мероприятие, как криптия - военный поход молодежи, во время которого они наделялись правом тайного ночного убийства самых сильных и боеспособных из среды порабощенного населения - илотов. Плутарх считал криптии чрезмерно жестокими. [45]